Большинство сайтов сегодня делаются по конструктору на готовом «движке», поэтому вопрос о том, делать или нет страницу контактов, обычно не стоит. И данные многочисленных анализов показывают, что это правильно. Отдельный блок для связи хорошо работает и на поведенческие факторы, и для ранжирования (за редким исключением).

Другой вопрос, что оформляют ее не все правильно. То есть не получают «плюшек», которые им доступны. Исправим эту несправедливость.

Какие контакты указывать

Казалось бы, что тут думать: на странице контактов должны быть все каналы связи. Это верно, но очевидные реквизиты – это далеко не все, что можно предложить пользователю. К тому же некоторые нюансы для большинства новичков остаются неочевидными.

Что указать в контактах (с пояснениями):

  • Юридический адрес компании. Он должен начинаться со страны, если ресурс международный, или с города, если он российский. Да, в шапке на главной и по всем текстам, а также в подвале страниц уже сказано, что компания новосибирская. Но это не значит, что в контактах указывать город не требуется. Во-первых, нормы делопроизводства требуют полноты адреса, как в документах. Во-вторых, название города повышает шансы ресурса попасть в выдачу по локальным запросам. Если сервис полностью онлайновый, в адресе нужно указать хотя бы регион (Россия, Казахстан, Беларусь или Новосибирск).
  • Телефоны. Эксперты, которые много экспериментировали с телефонами и смотрели на реакцию поисковых систем, пришли к выводу, что мобильные номера работают на ранжирование хуже, чем корпоративные 8–800. Кроме того, несколько телефонов у одной компании повышают доверие посетителя.
  • Форма обратной связи (обратный звонок). Это сквозной код, который размещается на всех страницах. «Контакты» не исключение.
  • Кнопки перехода на аккаунты социальных сетей. Не стоит подменять ими телефоны и другие каналы связи, но в списке доступных способов связи они должны быть.
  • График работы (с уточнением часового пояса). Здесь же для удобства покупателя стоит настроить возможность оставить заявку в нерабочие часы, чтобы менеджеры перезвонили в указанное время.
  • Электронный адрес. Стандартные email типа gmail.com/yandex.ru работают слабее, чем почта на собственном домене. Здесь тоже стоит задать несколько вариантов адресов.
  • Кнопка онлайн-чата с уточнением, кто находится по ту сторону экрана (человек или бот). Ее можно поставить рядом с кнопками соцсетей.
  • Карты магазинов или филиалов с возможностью увеличения и построения маршрута (на тот случай, если компания работает в офлайн).

Если информации много

Сайтам сетевых компаний с большим количеством отделений, филиалов, служб полезно качественно структурировать свою страницу контактов. Точка отсчета структуры – интересы посетителей (вопросы, с которыми они обращаются), а не уставная иерархия компании (она пользователям неинтересна и может показаться сложной).

Открывать или не открывать для индекса

Индексация страницы контактов – хорошая идея. Особенно когда оформлена эта страница максимально удобно и понятно для пользователя. Поисковые роботы вполне могут высоко ранжировать сайт по тематическим запросам в локальной выдаче и повысить к нему доверие только на основании полной открытости информации.

Есть и другая сторона: ботам-спамерам станут известны все email компании. И лишней почты у нее появится много. Это минус, но с ним можно бороться. В том числе через удаление кликабельных адресов с остальных страниц.

Этого точно делать не стоит

Чего со «Контактами» делать не следует:

  • закрывать информацию для незарегистрированных пользователей (если человек хочет уточнить какую-то мелочь, логично, что тратить время на регистрацию он не станет, зато разозлится и больше не вернется);
  • защищать информацию от копирования (копипаст странице не грозит, а вот покупателям придется телефон или адрес выписывать ручками, чего никто делать не любит);
  • прятать страницу в подкатегории (блока About, например, или «Информация»). Это тот случай, когда все надо делать так, как привыкли читатели. А они ждут, что в шапке сайта есть раздел «Контакты», многим даже в голову не придет искать его в выпадающих меню других блоков.

Не стоит ограничивать возможности посетителя только одним способом связи – здесь нужен выбор. Но и перегибать палку с выбором тоже опасно (лучше указать один email, чем 5, если по 4 из них никто отвечать не будет). Ссылку на «Контакты» для надежности нужно поставить вверху, «подвале» сайта и основном меню. Самый простой (или основной) способ связи полезно вынести еще и на главную страницу.