Организация блога на сайте сегодня – это дорого, но необходимо? Специалисты, занятые продвижением, в один голос подтверждают такое мнение. Но практика показывает, что те же продающие ресурсы вполне могут выдавать растущую конверсию посетителей в покупателей и без хорошо организованного блога. Правда, есть и примеры того, как он увеличивает продажи.

Так, нужен блог коммерческому веб-проекту или все-таки это дань нынешнему повальному увлечению полезным контетом? На самом деле общего ответа для всех и каждого нет. Зато есть преимущества ведения блога и его недостатки.

Чем полезен блог коммерческому проекту

Есть как минимум 7 причин если не вложиться в организацию страницы с полезными статьями и советами пользователю, то задуматься над такими инвестициями.

  1. Поисковые сервисы в последние годы объявили форменную войну откровенной рекламе. А продающий сайт – это реклама, возведенная в абсолют. Судя по нововведениям Google и Яндекса, веб-ресурсы без «добавки» полезного контента и (особенно) поведенческих факторов будут терять в позициях выдачи. Блог может эту ситуацию исправить, поскольку дает хороший эффект в плане поведения читателей на сайте.
  2. Обновление контента – одно из обязательных условий повышения сайта в выдаче поисковика. Если каталог продавца (владельца сайта) не меняется, акции не запускаются, то менять на страницах особенно нечего. Чтобы не просесть в показателях поискового трафика в такой ситуации, как раз и полезно использовать блог. И не придется запускать ложные акции (когда возможностей фактического удешевления части товаров нет, а обновлять что-то нужно).
  3. Трастовость ресурса в последние годы отодвинулась на второй план, но она остается важной метрикой. Кроме прочих факторов, на траст сильно влияет количество страниц продающего проекта. Блог позволяет его увеличить.
  4. Посредством прямого обращения к потенциальному потребителю через статьи, можно сформировать не только доверие, но и имидж эксперта в своем деле. Если контент будет правильным.
  5. Одна статья блога будет работать на благо бренда годами. Правда, может сработать и во вред. Но тогда ее можно удалить.
  6. Коммуникации упрощаются, если начать их не с недовольства покупкой, а с обсуждения экспертного материала. В комментариях блога можно развернуть полноценный конструктивный, даже «конверсионный» диалог с потенциальными или действующими клиентами.
  7. Безусловный маркетинговый тренд двух последних лет – нативная реклама – в формате блога смотрится особенно привлекательной и наименее навязчивой.

В чем неудобства запуска блога

В качестве контраргументов стоит упомянуть о немалой стоимости хорошо организованного блога. Если он будет организован плохо, его запуск только навредит продажам.

Кроме того, практика оценки эффективности инвестиций в контент сильно затруднена из-за отложенного отклика на него читателя. Очень трудно связать решение посетителя о покупке и конкретные статьи страницы с советами.

Выход статей в топ списка поисковых сервисов может занимать год. Но сидеть и ждать, единожды вложив 10 тыс. рублей в контент, например, веб-мастер не может. Чтобы блог читали, его надо постоянно пополнять.

Выводы

На самом деле продающему сайту не всегда есть, что полезного рассказать в статьях. Для подробных описаний простых товаров есть карточки. Советов по использованию того же блокнота для записей или сувенирной продукции покупателю не требуется.

Зато со сложными товарами (редукторы, автомобильные детали, каркасные конструкции) рекомендации, советы, кейсы, схемы работают очень хорошо. И часто приносят дополнительные продажи. Так что от класса, сложности, даже цены и времени на принятие решения покупателем о заказе потребность в блоге зависит очень сильно.