Битые ссылки есть на всех сайтах старше трех лет. А вот убирают их единицы. Почему это неправильно, и как избавиться от проблемы нерабочих линков? Разбираемся с простой проблемой, способной увести с сайта сотни посетителей.

Какой вред наносят битые ссылки

Технически ссылки, которые ведут на страницы с ошибками 4хх (коды 404 и 410), вреда не наносят. Сканированию поисковыми роботами они не мешают, Google заявляет, что краулинговый бюджет на них не расходуется. Для Яндекса наличие нерабочих ссылок тоже не расценивается, как повод снизить позиции сайта.

Но на это правило есть исключение – так называемая мягкая ошибка 404 или 404 Soft. В этом случае несмотря на отсутствующую страницу (она удалена, перенесена или просто сайт прекратил свое существование) браузер регистрирует ее успешную загрузку (код 202 OK). Выглядеть это может как 404-страница, просто пустой белый экран или урезанный вариант первоначального контента. В каждом случае поисковики смотрят на страницу, как на полноценный объект анализа и ставят ей соответствующие низкие оценки – веб-мастер тратит бюджет, а сайт теряет авторитет.

Еще один косвенный негатив от битых ссылок – неправильно распределение ссылочного веса. Пустые страницы «оттягивают» на себя его часть, при прочих сопутствующих показателях понижая траст ресурса.

Минус трафик

Но главный вред, который несут сайту Invalid links – это ущерб посещаемости. Переходя по неработающей ссылке, посетитель получает отрицательный «заряд»: мало того, что здесь нет информации, которая ему нужна, но самой страницы тоже нет. В контексте сегодняшней культуры отношений между владельцем сайта и его читателями это откровенное неуважение к собственной целевой аудитории. Его эффект очевиден:

  • человек закроет сайт и пойдет к конкурентам;
  • если переход по ложной ссылке мог повлиять на решение о покупке, последней не состоится;
  • настроение испорчено, а люди любят говорить о негативном в отзывах больше, чем о позитивном опыте сотрудничества.

Список можно продолжать, но вывод уже просится: нерабочие ссылки надо убирать и заменять (или настраивать редирект, если это перелинковка). Только перед тем их необходимо найти.

Быстрый поиск нерабочих ссылок (бесплатно)

Хорошая новость: искать можно не только вручную (что легко с одностраничником, но займет недели с полноценным порталом на 1000+ страниц), и не только платно. Из бесплатных инструментов, которые можно использовать постоянно:

  • плагин WP Broken Link Checker, хорош тем, что следит за работоспособностью ссылок сам без напоминаний и позволяет исправить ситуацию без корректировки контента;
  • расширение для Google Chrome Check My Links удобно для маленьких ресурсов, но умеет анализировать только постранично;
  • инструменты Google Search Console или Tag Manager ищут быстро, но не всегда показывают все нерабочие линки (многое зависит от того, когда проводилось последнее сканирование);
  • в кабинете Яндекс.Вебмастер можно настроить анализ работоспособности ссылок, но результат тоже будет только по последним данным скан-робота.

Для более тщательной проверки можно привлекать и сторонние сервисы. Из условно бесплатных вариантов, правда, есть только англоязычные Online Broken Link Checker (до 3000 страниц бесплатно) или Screaming Frog (500 страниц). Но с ними несложно разобраться при помощи автопереводчика.