В 2016 году Google рассказал, что планирует революцию поисковых технологий. В 2018-м запустил тестовую версию нового алгоритма BERT. Вот она успешно прошла испытания и с декабря 2019 года становится массовой для сайтов на 70 языках мира, включая русский.

Оптимизаторы уже предрекают большое падение всех-всех-всех. Пессимистически настроенные аналитики снова заговорили об умирании SEO. Одни только администраторы социальных сетей потирают руки – им-то многие возможности уже «зарубили» после ужесточения политики популярных проектов.

Будут ли информационные и продающие сайты зарабатывать, когда BERT окончательно вступит в свои «владения»? На самом деле все не так печально, как кажется. Но менять придется многое.

Технология No Click

Одна из главных проблем нового подхода Google к формированию выдачи обозначила себя задолго до революционных обновлений. Сниппеты, которые так активно используют SEO-специалисты в своей работе, оказались, что называется, с подвохом. Именно они обеспечили поисковику возможность «отсеять» большой поток посетителей сайта – Google просто расширил и оптимизировал базовую информацию и получил следующее:

  • все, кто ищет конкретный ответ на конкретный вопрос, просто видит его в выдаче – переходить на страницу сайта вовсе не обязательно (погода, курсы валют);
  • объем информации, транслируемой в сниппет, определяет поисковик, по сути, лишая сайт возможности работать с возражениями (человек увидел максимальную цену в выдаче и не стал переходить на сайт, хотя там есть информация про акции, скидки, промокоды).

Технология No Click снижает посещаемость априори, но за трафик еще можно побороться. Надо просто дать посетителю дополнительный повод пройтись по страницам – обещать привилегии уже в сниппете, разрабатывать уникальные форматы структурирования и подачи данных, предлагать удобные инструменты (таблицы, каталоги, подборки). И говорить о них в анонсе.

Очередной удар по SEO

Уникальность нового алгоритма Google в том, что анализировать материал он теперь будет не с привлечением стандартных мощностей, а с помощью искусственного интеллекта нового поколения. Пока точно неизвестно, что там за нейросети подключает поисковый сервис, но уже понятно: традиционные приемы SEO работать перестанут. Правильно распределенные по статье ключевые фразы и релевантные LSI больше не гарантируют место в топе. Что взамен?

Волей-неволей оптимизаторам придется переходить на полноценные экспертные статьи. Повлиять на выборку ключами (на том уровне, что раньше) они уже не смогут. Значит, на первое место выйдут поведенческие моменты. Игнорировать их Google просто не в состоянии. А поведение читателя определяется содержанием сайта. Тексты ради поисковиков могут оказаться в прошлом.

Google решает

Монополия Googlebot на расстановку сайтов по позициям в выдаче перестанет быть страшилкой или мифом. Представители компании почти прямо об этом заявили на презентации «Берта». Если место в рейтинге теперь определяет «умный» поисковый сканер, значит, с ним надо учиться работать. Частота запросов и набор синонимов, как уже сказано, ему неважны.

Но у сайтов остается возможность понравиться сервису, выбирая технологии Mobile First. Именно мобильные версии BERT будет анализировать с приоритетом, – обещают эксперты.