Итак, дорогие друзья, на этот раз я решил написать про новый алгоритм определения переоптимизированных страниц от Яндекса под названием «Баден-Баден». Данное нововведение работает уже 2 недели и, как грозится поисковая система, в скором времени переспамленные страницы уйдут в небытие, где им самое место. Но меня, как оптимизатора терзает вопрос, как будет определяться эта самая заспамленность, какие параметры будут учитываться? В качестве примера хочу попробовать разобрать 2 варианта страниц, на которые может оказать влияние алгоритм «Баден-Баден»:
- Страница, представляющая анонсы других страниц или список товаров одной категории. Например, новости по теме поисковой оптимизации, где в каждом заголовке будет слово оптимизация. Или, например, список мобильных телефонов марки Самсунг, где так же все названия будут содержать бренд. Далее буду обзывать такие страницы, страницами категорий.
- Страница, такая же, как эта, которая не содержит практически подряд идущие ключевые фразы единой направленности, но все равно заточенная под ключевое слово «Баден-Баден». Далее буду обзывать такие страницы обычными.
Баден-Баден и страницы категорий
Многие скажут, что страницы категорий принципиально мало кому интересны, так как по сути этим практически никто не пользуется. Но лично я считаю, что если я ищу, к примеру, статьи про алгоритмы поисковых систем, то мне было бы удобно попасть сразу на страницу категорий и уже по ней искать то, что мне интересно (если конечно я целенаправленно не ввел в запросе еще и название алгоритма, например «Баден-Баден»).
Получается, что на такой странице концентрация ключевых слов будет практически 100% от общего объема текста и поисковый робот может (скорее всего, так и будет) принять данную страницу как некачественную. Но опять же, если впоследствии поисковая система будет учитывать поведенческие факторы на этой странице (время просмотра, скроллинг и пр.), то следую их же логике, страницу могут вернуть, но как быть с переспамленностью? В общем, у меня как всегда много вопросом и так мало ответов. Мы поймем это, только проведя реальные тесты.
Баден-Баден и обычная страница
В данном случае, скорее всего, будет все очень просто и понятно всем, главное придерживаться двух основных правил:
- Текст должен быть не просто читабельным, а интересным пользователю. То есть, если заголовок вашего сайта гласит «Алгоритмы поисковых систем», то под ним текст должен описывать если не все, то большую часть из алгоритмов. А если в тексте будут советы или практический опыт о том, как их избежать, то ваши поведенческие будут просто зашкаливать.
- Употребления ключевых слов в разрезе общей массы текста на странице, что имею ввиду? Рассказываю. У вас есть текст объемом 3000 знаков, для того чтобы не попасть под фильтр Баден-Баден вам нужно разбавить его ключевыми словами таким образом, чтобы каждое из них встречалось в тексте не чаще чем через каждый 250-300 знаков, при этом, желательно, чтобы в тексте было не более 10 различных ключей (разные формы одного и того же в расчет не идут).
Могу добавить, что пока данный алгоритм работает еще не в полную силу, а всего лишь проходит процесс тестирования, но когда Яндекс запустит его в полную силу я искренне надеюсь, что поисковая выдача станет еще более качественной и в топе будут только реально качественные сайты. Так же должен отметить, что Яндекс наконец-то выпустил реально стоящий алгоритм, который реально сможет отфильтровать мусор при правильной настройке аналитики.