Итак, дорогие друзья, на этот раз я решил написать про новый алгоритм определения переоптимизированных страниц от Яндекса под названием «Баден-Баден». Данное нововведение работает уже 2 недели и, как грозится поисковая система, в скором времени переспамленные страницы уйдут в небытие, где им самое место. Но меня, как оптимизатора терзает вопрос, как будет определяться эта самая заспамленность, какие параметры будут учитываться? В качестве примера хочу попробовать разобрать 2 варианта страниц, на которые может оказать влияние алгоритм «Баден-Баден»:

  1. Страница, представляющая анонсы других страниц или список товаров одной категории. Например, новости по теме поисковой оптимизации, где в каждом заголовке будет слово оптимизация. Или, например, список мобильных телефонов марки Самсунг, где так же все названия будут содержать бренд. Далее буду обзывать такие страницы, страницами категорий.
  2. Страница, такая же, как эта, которая не содержит практически подряд идущие ключевые фразы единой направленности, но все равно заточенная под ключевое слово «Баден-Баден». Далее буду обзывать такие страницы обычными.

Баден-Баден и страницы категорий

Многие скажут, что страницы категорий принципиально мало кому интересны, так как по сути этим практически никто не пользуется. Но лично я считаю, что если я ищу, к примеру, статьи про алгоритмы поисковых систем, то мне было бы удобно попасть сразу на страницу категорий и уже по ней искать то, что мне интересно (если конечно я целенаправленно не ввел в запросе еще и название алгоритма, например «Баден-Баден»).

Получается, что на такой странице концентрация ключевых слов будет практически 100% от общего объема текста и поисковый робот может (скорее всего, так и будет) принять данную страницу как некачественную. Но опять же, если впоследствии поисковая система будет учитывать поведенческие факторы на этой странице (время просмотра, скроллинг и пр.), то следую их же логике, страницу могут вернуть, но как быть с переспамленностью? В общем, у меня как всегда много вопросом и так мало ответов. Мы поймем это, только проведя реальные тесты.

Баден-Баден и обычная страница

В данном случае, скорее всего, будет все очень просто и понятно всем, главное придерживаться двух основных правил:

  1. Текст должен быть не просто читабельным, а интересным пользователю. То есть, если заголовок вашего сайта гласит «Алгоритмы поисковых систем», то под ним текст должен описывать если не все, то большую часть из алгоритмов. А если в тексте будут советы или практический опыт о том, как их избежать, то ваши поведенческие будут просто зашкаливать.
  2. Употребления ключевых слов в разрезе общей массы текста на странице, что имею ввиду? Рассказываю. У вас есть текст объемом 3000 знаков, для того чтобы не попасть под фильтр Баден-Баден вам нужно разбавить его ключевыми словами таким образом, чтобы каждое из них встречалось в тексте не чаще чем через каждый 250-300 знаков, при этом, желательно, чтобы в тексте было не более 10 различных ключей (разные формы одного и того же в расчет не идут).

Могу добавить, что пока данный алгоритм работает еще не в полную силу, а всего лишь проходит процесс тестирования, но когда Яндекс запустит его в полную силу я искренне надеюсь, что поисковая выдача станет еще более качественной и в топе будут только реально качественные сайты. Так же должен отметить, что Яндекс наконец-то выпустил реально стоящий алгоритм, который реально сможет отфильтровать мусор при правильной настройке аналитики.