Недавно произошло неприятное происшествие – у известной компании случилась крупная авария, которая привела к потере данных у тысячи ее клиентов. Конечно, это событие затронуло большое количество людей, но вот какой урок из всей этой ситуации нужно извлечь: данные на сервере не всегда находятся в полной безопасности.

Мы выбираем поставщика услуг, покупаем хостинг, домен, создаем учетную запись электронной почты. На сервере файлы наших сайтов, интернет-магазинов, и прочие данные. Пока все работает, как должно, мы довольны и не задумываемся о возможных проблемах. К сожалению, никто не застрахован от ситуации, что произошла с клиентами компании: в один миг они потеряли все свои данные, магазины, страницы, историю заказов, все письма и контакты клиентов.

Конечно, в таком случае можно подать в суд на компанию, требовать возмещения ущерба, но кто это вернет утерянные данные?

Как же предотвратить такие проблемы?

Очень просто – необходим регулярный backup данных с сервера, то есть создание резервных копий всех файлов. Ничего сложного, но люди игнорируют подобные рекомендации, и беспечно относятся к этому вопросу, хотя и понимают всю необходимость резервного копирования. Но в случае какого-либо сбоя и потери файлов, некого будет винить кроме себя.

Резервное копирование данных можно осуществлять вручную, просто копируя файлы с сервера на жесткий диск компьютера, внешний жесткий диск или в облако, а лучше в несколько мест сразу, для уверенности. Альтернативой является установка на сайте (например, если вы используете WordPress) соответствующего плагина, который автоматически выполняет регулярное резервное копирование данных.

Сейчас, читая про необходимость выполнять регулярные резервные копирования, да еще и в несколько мест, вы могли усмехнуться. Стоит отметить, что облачные хранилища – это также внешние серверы, которые могут иметь сбои. А диски, флешки или другие носители могут быть легко повреждены. Так что сохранность данных полностью зависит от вашей предусмотрительности.

О безопасности почтового ящика тоже необходимо позаботиться. Прежде всего, не рекомендуется использовать встроенные на серверах почтовые клиенты, потому что в случае сбоя опять-таки будут потеряны все файлы. Всегда лучше использовать внешние программы на вашем компьютере, а все сообщения, скачивать (если адресом пользуются несколько человек, то, конечно, оставьте копию сообщения на сервере).

Итог

Не стоит чрезмерно доверять своему поставщику услуг и полностью перекладывать на него ответственность за сохранность своих данных. Ведь это ваши данные, ваши файлы, и вы должны позаботиться об их сохранности. Тем более это не сложно – просто делайте резервное копирование раз в месяц любым удобным для вас способом. Если вы используете WordPress и плагины, то все будет выполняться автоматически.