Аутрич – новое модное понятие в продвижении любого веб-продукта. Его используют для привлечения трафика в группы социальных сетей, на сайты, в интернет-магазины. Термин стал настолько популярным, что некоторые называют его технологией. На самом деле это техника, причем всем привычная, но несколько доработанная под требования поисковых систем.

Аутрич переводится как пропаганда, если немного убрать пафоса, получится реклама через рекомендации, то есть ссылками с авторитетных ресурсов. Да, это все тот же линкбилдинг, только вне массовых бирж ссылок. Потому что последние (биржи) нередко становятся поводом для пессимизации продвигаемого проекта, а аутрич – напротив, демонстрирует поисковикам надежность и привлекательность объекта рекламирования.

Как работает аутрич

Три отличия классического линкбилдинга от аутрича:

  • тщательный отбор площадок-доноров вручную;
  • подготовка качественного контента под размещение ссылки;
  • нормируемое количество ссылок на сайт со сторонних ресурсов.

Если ссылки с бирж раньше и сегодня в большей степени покупаются для ранжирования сайтов, наращивания их значимости для роботов, то программа аутрич – это прямой канал привлечения трафика. Что и задает требования к поиску донора.

План действий

В задачи веб-мастера, который хочет продвигаться ссылками, входит:

  • поиск подходящих площадок;
  • связь с владельцами доноров;
  • подготовка материала для размещения;
  • контроль размещения.

В списке отличий аутрича от линкбилдинга уместно было бы указать на еще один момент – стоимость. Новая «культура» продвижения стоит дороже и почти никогда не бывает бесплатной. Зато она привлекает живых людей, часто заинтересованных в тематике сайта. Для соблюдения второго условия и нужно очень качественно прорабатывать список потенциальных площадок для размещения.

Поиск донора

В качестве таких площадок могут выступать популярные блоги, форумы, доски объявлений, информационные сайты – все места, где бывает много читателей из целевой аудитории продвигаемого ресурса. Найти их можно несколькими способами:

  • Подсмотреть, где размещаются конкуренты. С одной стороны, это уже проверенные кем-то площадки. С другой, – с ними договорились другие владельцы сайтов схожей тематики, значит, их владельцы открыты для диалога. Проверить ссылочный портфель сайтов-конкурентов можно с помощью сервисов (правда, они обычно платные, как SemRush).
  • Поискать по ключевым фразам в выборке выдачи Яндекса или Google.
  • Автоматически прогнать через сервисы поиска доноров (они бывают платными и бесплатными).

Составив список претендентов, следует отфильтровать его по показателям посещаемости и активности продаж ссылок. Важно, чтобы выбранный сайт не продавал место под линки на популярных биржах (иначе зачем ему переплачивать за прямые контакты) и привлекал достаточное количество людей (есть масса бесплатных счетчиков для проверки).

Контакт

На первом шаге вам надо отобрать 10–20 площадок для публикации. Размещаться вы будете на 5, максимум 10 сайтах, но связаться стоит со всеми, кто в списке, чтобы было из кого выбирать.

Предложение можно отправить на основную почту, указанную в контактах сайта, но лучше сразу писать на так называемый коммерческий канал. Он обычно указывается в описании групп или каналов социальных сетей (если донор там представлен) или в шапке на главной странице (почта для рекламодателей или что-то похожее).

Что должно быть в тексте:

  • приветствие;
  • информация об авторе;
  • предложение;
  • вопрос по стоимости, срокам, условиям размещения материала со ссылкой.

Для удобства и экономии времени можно сразу указать, готовы ли вы готовить материал под линки сами или хотите, чтобы это сделали за вас. В конце по правилам делового этикета не помещает оставить пожелание успеха и анонсировать надежду на плодотворное сотрудничество.