Термином апдейтом (от англ. слова update) принято называть процесс обновления. Данный термин часто используется среди вебмастеров и SEO-оптимизаторов и подразумевает обновление данных поисковой системы. По сути, апдейтом называют значительное изменение определенных страниц интернет-ресурса или же его внешнего вида.

Если применить данный термин непосредственно к SEO-оптимизации, то термин update говорит о серьезном изменении выдаваемых пользователям результатов. Итоговым результатом апдейта является обновление уже существующих и появление новых страниц в индексе поисковиков. Говоря техническим языком, апдейт — это обновление кеша серверов машин ПС, в результате которого поисковая выдача может претерпеть кардинальные изменения.

Апдейт баз данных поисковых систем – это один из наиболее важных этапов, связанных с индексированием интернет-ресурсов. К примеру, вебмастер добился определенных результатов, благодаря чему его интернет-ресурс попал в первую тройку сайтов в результатах поиска по такому запросу, как «оптимизация».

Соответственно, за счет этого значительным образом увеличился трафик и на сайт начало приходить больше посетителей, заинтересованных в обучении поисковой оптимизации. То есть, выросла не только статистика посещаемости веб-ресурса, но сайт стал более популярен и увеличился его доход. Тем не менее, поисковая система помимо этого интернет-ресурса, также обнаружила еще несколько десятков сайтов схожей тематики.

В данном случае она отбирает все страницы найденных сайтов с последующим их распределением в соответствии с уровнями релевантности запросов пользователей сети, после чего происходит сохранение полученных результатов. Далее, в определенный временной промежуток поисковой машиной производится обновление всех сохраненных сведений, и результаты поисковой выдачи обновляются. Именно этот момент и называют термином «апдейт».

Если ранее выбранный нами ресурс в качестве примера входил в первую тройку сайтов в поисковой выдаче по запросу «оптимизация», то после апдейта он может сместиться на несколько позиций ниже и входить уже в первую десятку. Такой сдвиг можно объяснить оптимизацией своих сайтов конкурентами, имеющими более релевантный контент по запросу «оптимизация».

Апдейт популярных поисковых систем: особенности

Как правило, большинство оптимизаторов на сегодня работают с алгоритмами двух основных поисковых систем – Google и Yandex. Для того чтобы максимально снизить риски падения позиций в поисковой выдаче вебмастеру следует знать время проведения обновления поисковой базы ПС – апдейта.

Отечественная поисковая система Яндекс характеризуется периодической статической выдачей, то есть обновление происходит через относительно равные промежутки времени (от 1-й до 3-х недель).

Поисковик Google отличается динамической выдачей веб-ресурсов, за счет этого позиции сайтов могут изменяться до нескольких раз в день.

Апдейт: виды обновлений и изменение алгоритма обновлений поисковой выдачи

Обновление принципов работы такого алгоритма, как update, это изменение метода ранжирования веб-ресурсов. Заметим, что такой тип апдейта, по сути, является наиболее важным и значимым для людей, занимающихся оптимизацией сайтов, поскольку это может значительным образом изменить позиции сайта в поисковой выдаче по необходимым ключевым запросам.

Рассмотрим основные апдейты:

  • Текстовый – подразумевает апдейт страниц сайта, имеющих текстовое наполнение, является наиболее частым.
  • Ссылочный – во время этого апдейта поисковыми машинами принимаются во внимание ссылки, указывающие на продвигаемые сайты.
  • Апдейт ТИЦ и PR – значимое для многих вебмастеров обновление тематического индекса веб-ресурсов.
  • Favicon update – этот вид обновления предполагает отображение как в поисковой выдаче, так и в строке ввода URL браузера иконок интернет-площадок.
  • Update зеркальщика – обновление отвечает за склейку доменных имен. Поисковая база подчищается на предмет наличия идентичных интернет-ресурсов – «зеркал», остается только основной сайт.