Актуальность публикуемых постов во многом определяет не только приток пользователей во всех социальных сетях, но и их активность по части отклика. Понятно, что в некоторых случаях особо оперировать темами канал не может. Зато он может менять форматы материалов, подстраиваясь под интересы своих пользователей. А еще развивать смежные тематические направления. В любом случае быть в курсе интересных современному интернет-пользователю тематик все же надо.

Именно этим вопросам – актуальным темам, форматам и размерам постов в социальных проектах – был посвящен недавний анализ. Он охватил рынки 5 стран, включая Россию, и все популярные сервисы от ВК до instagram и Facebook, обойдя вниманием только специфический во многих смыслах Telegram.

Что за темы вызывают больше всего реакций пользователей?

Отклик читателя имеет три основные проявления: репосты, комментарии и эмоциональная реакция. По результатам исследования оказалось, что активные участники соцсетей чаще перепечатывают материалы, посвященные темам (по убыванию индекса активности):

  • спорта;
  • отношений;
  • здоровья;
  • технологий;
  • путешествий;
  • еды;
  • финансов.

Эмоции и комментарии

Причем эмоции у них эти темы вызывают не самые радужные: чаще всего это злость, на втором месте печаль, только за ними следует любовь и восхищение. Негативный эмоциональный отклик чаще имеет место в таких проектах, как FB и instagram, а на YouTube, например, и в Tik Tok положительные и отрицательные эмоции встречаются примерно у равного количества читателей.

Интересно, что в этом году эмоциональный негатив чаще становится поводом для написания комментария. В социальных сетях это в любом случае благо, даже если комментарий агрессивный или оскорбляющий. Причина проста: резкая заметка всегда вызывает активную реакцию. А чем длиннее лента обсуждения под любым постом, тем лучше его позиции.

На какой формат чаще ссылаются

Больше всего репостов, согласно результатам опроса и фактическому изучению рейтингов, собирают:

  • инструкции;
  • списки и видео делят второе место;
  • видеоинструкции;
  • посты с инфографикой;
  • рассылки.

Короткие истории из жизни, обзоры и личные оценки в постах социальных сетей, популярные вначале этого года, теперь интересуют читателя реже. В плане ссылок (когда пост не перепечатывают, но дают ссылку на оригинал) ситуация примерно та же с небольшими уточнениями. Лидируют пошаговые инструкции и списки, на третьем месте идут общие описательные заметки, а замыкают пятерку рассылки и видео.

Мини выходит из моды

Больше всего репостов по-прежнему собирают тексты длиной менее 1000 символов. А вот для ссылок размер не так важен – в социальных сетях, похоже, уходит эра суперкоротких тем, любая альтернатива которым считалась моветоном и пользователями игнорировалась.

Теперь полезно ориентироваться на привычки конкретной аудитории и точный запрос пользователя, который может искать короткий быстрый ответ (и тогда пост должен быть на 500 символов максимум) или детальный анализ ситуации (от 1000 символов и больше).