Для малого бизнеса вебмастер, как правило, выполняет целый ряд задач: разработка сайта, его поддержка и продвижение. Поскольку от успешности вашего сайта часто зависит успешность вашего бизнеса, то вам нужен настоящий профессионал, а не новичок любитель.

Вот девять вопросов, которые нужно задать вебмастеру, чтобы понять, можно ли ему доверять свои проекты:

  1. Где я могу найти примеры ваших текущих и прошлых работ? Опытный вебмастер должен суметь тут же предоставить ссылки на свои работы. Внимательное изучение портфолио поможет приблизительно оценить возможности вашего потенциального сотрудника. Кроме того, это отличный способ найти темы для предметного обсуждения навыков вебмастера.
  2. Какой ваш самый любимый вебсайт и почему? Ответ на этот вопрос может дать представление о том, что вебмастер считает хорошим дизайном. Как он видит удобный интерфейс. И так далее.
  3. Какие публикации, дизайн и технологии вы будете использовать для разработки сайта? Вебмастер должен суметь не только перечислить инструменты, которыми он будет пользоваться, но и объяснить, почему именно они будут идеальными для решения вашей задачи, как с точки зрения эффективности, так и бюджета. Например, вам нужно сделать блог и подключить его к основному сайту. Какой движок будет использовать вебмастер? WordPress или Drupal? Или он будет сам писать скрипт? Почему? Конечно, вы, скорее всего, не являетесь экспертом в этой области и не сможете понять всех технических деталей. И вам это не нужно. На этом этапе от вебмастера требуется в общих чертах объяснить преимущества использования одной технологии над другой, не вдаваясь в технические тонкости.
  4. Как вы будете оптимизировать мой сайт для поисковых сервисов? Тут вам так же не важны подробности. Вебмастер должен суметь в общих чертах объяснить свою стратегию. Сколько понадобится денег на её реализацию?
  5. Какой специальный функционал вы можете интегрировать в мой сайт? Статичный сайт вам не нужен. Современные пользователи уже привыкли пользоваться дополнительными опциями. Это могут быть различные видео-галереи, интеграция с социальными сервисами, реклама, интерактивные калькуляторы и формы заказов, и прочее. Все это повышает отдачу от сайта, и вам нужно убедиться, что вебмастер сможет с этим работать.
  6. Что вы будете делать, чтобы обеспечить безопасность сайта? Очень важно понимать, как вебмастер будет реагировать на взлом сайта или сбои по причине технических неисправностей. Сколько времени ему понадобится, чтобы восстановить сайт в случае хакерской атаки? Как часто он собирается делать резервные копии, и где они будут храниться? Как он планирует организовать защиту от фишинга? Как будет обеспечена сохранность данных пользователей? И так далее.
  7. Как хорошо вы знакомы с копирайтингом? Скорее всего, у вас, как у владельца малого бизнеса, не будет возможности нанимать отдельно контент-менеджера и придется поручить эти задачи вебмастеру. Поэтому важно, чтобы он понимал, где выгодно можно покупать качественный контент статьи, изображения, видео и прочее. Сколько все это будет стоить?
  8. Кто будет владельцем вебсайта? Вы можете думать, что автоматически будете являться владельцем сайта, который создан на ваши деньги. Но если вы работаете с независимым фрилансером, а не студией, то без специального договора все права на дизайн сайта будут принадлежать вебмастеру.
  9. Сколько вы хотите получить за вашу работу? Очень важно знать с самого начала, сколько и за что вы будете платить. Вебмастер не всегда сможет точно назвать сумму, которая понадобится для некоторых целей. Особенно это касается продвижения вашего сайта в интеренете. Но грамотный профессионал должен всегда уметь очертить для вас примерные суммы, за рамки которых он не будет выходить. И это не должно касаться таких вещей, как стоимость работы самого вебмастера, стоимость регистрации домена и хостинга, и прочих вещей, цена на которые должна быть фиксированной. Вам так же следует оговорить сколько максимум будет потрачено денег на те, или иные услуги. Сразу следует обсудить порядок и способ оплаты, а так же стоимость услуг вебмастера в выходные дни.