1. Определите, стоит ли проблема ваших усилий.

Если вы думаете, что ваша жизнь бессмысленна, вам не покажется важным умение хорошо управлять временем. Хотя это звучит чересчур оптимистично, почти всякую жизнь можно улучшить до такой степени, чтобы вы начали ценить отведенное вам время.

Целые тома написаны о том, как улучшить свою жизнь, но все они сводятся к одному клише, которое и стало клише, поскольку является чистой правдой: делайте маленькие шаги во всех направлениях, для постепенного улучшения любой сферы жизни — чтобы укрепить здоровье, найти работу, построить отношения, сэкономить деньги.

Добившись пусть небольшого прогресса, вы обнаружите, что у вас появилась мотивация научиться эффективно управлять временем и перестать откладывать свою жизнь на потом.

2. Расставьте приоритеты.

Определяя приоритеты в своей жизни, спросите себя, стоит ли вам тратить время на то или иное занятие. Например, если для вас семья находится на первом месте, проведение вечеров дома является важной задачей. Если вы больше цените карьеру, вы можете посвящать несколько вечеров в неделю работе.

3. Слушайте «контролера эффективности».

Спрашивайте себя, насколько эффективно вы используете каждую минуту. Представьте маленького человечка, который сидит у вас на плече и шепчет на ухо: «Это самый эффективный способ сделать это?».

Он не спрашивает: «Это самый быстрый способ?» Это приведет к тому, что вы начнете работать спустя рукава.

Он не спрашивает: «Это самый лучший способ?» Подобные вопросы заставляют тратить на задачу больше времени, чем это оправдано. Если плотник может качественно установить дверь за час, но тратит на три часа больше, чтобы добиться идеала, это вряд ли самое эффективное использование времени и денег клиента. Ваш «контролер эффективности» должен спросить: «Подход, который я выбрал, является самым результативным в расчете на минуту времени?»

4. Ведите учет времени.

Это кропотливо и нудно, но необходимо, особенно если вы один из тех людей, кто не знает, куда уходят часы, дни, а может быть и вся жизнь.

Выберите день и установите таймер на часах или на телефоне, чтобы он звонил каждые 15 минут. Каждый раз, услышав сигнал, в телефоне или олдскульном блокноте запишите, что вы делали. Перечитайте эти записи в конце дня. Может быть, стоит иначе распределять свое время?

5. Начните с «минутных задач».

Они вряд ли испугают вас сложностью. Просто начните. Если вы не знаете, как начать, поставьте задачу за минуту найти кого-то, у кого вы можете спросить. Выполняйте «минутные задачи» одну за другой, и вскоре вы обнаружите, что создали импульс для дальнейшей работы. Объект, приведенный в движение, двигается по инерции!

6. Тратьте на решение проблемы ровно одну минуту.

Иногда люди начинают работу над задачей, но затем все бросают, когда спотыкаются на самой трудной ее части. Постарайтесь подумать над возникшей проблемой ровно минуту. Если вы не сдвинетесь с мертвой точки за это время, велика вероятность, что дополнительные усилия вряд ли помогут. В этот момент стоит решить, обратиться ли вам за помощью, завершить проект без этой части или вернуться к проблеме, ставшей камнем преткновения, позже, когда вы сможете взглянуть на ситуацию свежим взглядом.

7. Создайте социальное давление.

Некоторых людей хорошо мотивирует страх смущения и стыда. Поэтому расскажите о ваших целях в социальных сетях или реальным друзьям. Сообщайте им, достигли ли вы намеченного, а если это долгосрочный проект, каковы ваши ежедневные успехи. Существуют специальные «группы достижения целей», участники которых на каждой встрече отчитываются о своих победах или отсутствии прогресса.

8. Старайтесь противостоять страху неудачи.

Некоторые люди откладывают дела из-за страха неудачи. Иногда это оправдано. Например, если вы не профессиональный спортсмен, вы будете медлить, поднимаясь на боксерский ринг, зная, чем может закончиться для вас поединок. Но в большинстве случаев польза от сделанной попытки перевешивает отрицательные последствия. Чтобы оценить целесообразность, сопоставьте вероятные преимущества и результат худшего из возможных исходов. Стоит пробовать или нет?

9. Простите себя.

Потерпев провал, простите себя. Все испытывают неудачи. Успешные люди учатся везде, где это возможно, поднимаются, стряхнув пыль, и приступают к следующей задаче!

Вы наверняка слышали крылатую фразу Томаса Эдисона о том, что время – это самое ценное, чем мы владеем. Используйте эти советы, чтобы добиться большего за отведенное вам время!