Частные и корпоративные исследования показывают, что независимо от того, на какую страницу изначально приходят посетители сайта, в 70% случаев они обязательно переходят на главную. О ее значении вполне открыто говорит ее название. Это не титульная и не вступительная часть ресурса – она главная, и роль ее в продвижении тоже главная.
Потому времени разработке и оформлению главной страницы нужно уделять максимум. Западные веб-разработчики (команды) здесь руководствуются 2 правилами:
- На главную уходит не меньше 80% всего времени работы над проектом. Многие утверждают, что при таком подходе остальные 20% разработок занимают вполовину меньше времени.
- Как минимум 50% работ с главной должна приходиться на тесты – проверку «боем» различных приемов.
О том, какие правила должны использоваться при создании ключевой страницы, можно говорить долго. Мы не будем – этому посвящены целые учебники и курсы. Расскажем только про пять решений для главной страницы, которые используют все успешные большие проекты.
5 эффективных приемов для создания продающей главной страницы сайта
Набор беспроигрышных маркетинговых решений для главной страницы выглядит так:
- Цитата известного человека в тему. Можно совместить или заменить рецензиями прессы.
- Основной контраргумент против возможных возражений покупателя перед совершением покупки.
- Ответ на вопрос, для кого это предложение в графическом виде (инфографика).
- Презентационное видео с демонстрацией товара или обзором линейки продуктов.
- Отзывы тех, кто уже купил, или демонстрация большого количества людей, попробовавших предложенный продукт.
Обращение к лидеру мнений
Цитата от выдающегося человека отрасли, описывающая в двух словах одно из преимуществ предложения, или положительный отзыв о продукции магазина в признанных СМИ – это очень сильный прием. Но здесь есть риск непопадания. Фразы и тему надо подбирать очень тщательно. Все должно быть уместно.
Подчеркнутое внимание
Работая с возражениями, которых еще не поступало (человек находится на главной, а не в карточке товара), вы показываете, что понимаете своего покупателя и готовы идти ему навстречу. Что это может быть:
- Перечеркнутая надпись «регистрация» пояснениями («теперь мы не заставляем вас регистрироваться» или что-то в этом духе).
- Всплывающая анкета с одной строкой для имени (и опять же, «никаких регистраций – давайте сначала познакомимся»).
- Короткий анализ окупаемости (для продуктов с завышенной ценой, демонстрация, что в разрезе ожидаемой выгоды или лет службы она даже ниже, чем у конкурентов).
Товар лицом
Презентации всегда работали лучше всякой рекламы. Мир e-commerce исключением не стал. Здесь все больше оборотов набирают видеоролики, а не текстовый формат. Хотя в текстах можно рассказать больше нюансов. И запоминаемость у них лучше.
Раз видео предпочтительнее покупателю, а тексты удобнее продавцу, почему бы для главной страницы сайта их не объединить? Один из беспроигрышных приемов – презентационный или промоушн-ролик – позволит читателю получить объективное представление о том, чем здесь занимаются, и насколько ему такая тематика интересна.
Доказательство полезности
Блок с видеоотзывами или фотографиями покупателей, результатами их использования продуктов сайта решает сразу две сложные задачи. Во-первых, он демонстрирует неуверенному читателю, насколько просто можно справиться с его конкретной проблемой (у десятков людей это уже получилось, и они остались довольны, не о чем переживать).
Во-вторых, такой блок создает ощущение безопасности. Другие купили, и все хорошо. Значит, продукт работает, никто их почту не забрасывает СПАМом и за свои деньги человек получит ценность.
Бонусом идет важный эффект реальности товара. До покупки в интернете продукция сайта остается для посетителя картинкой – желанной, но пока не совсем реальной. Примеры ее использования формируют ощущение реальности продукта. Человек почти чувствует его у себя в руках – это мотивирует к заказу.