Коммерческий аккаунт в instagram без конкурсов, игр и розыгрышей обречен на вялотекущее развитие и слабую конверсию. По меньшей мере, более слабую, чем у конкурента, который применяет различные креативы.

Так сложилось исторически, и сколько бы нововведений ни применяла социальная сеть, «переломить» эту традицию она пока что не смогла. Конкурсы – часть бизнеса в instagram.

Понимание этого факта уже многое дает. Но многое – это еще не все. Потому как «играть» со своей целевой аудиторией надо правильно. А это получается далеко не у всех.

Хорошая новость: здесь тоже можно учиться на ошибках других участников рынка. Только для этого надо обозначить самые распространенные ошибки. Их, конечно, много, но чаще всего встречаются семь промахов, над которыми можно и надо работать.

Цель – для бизнеса, идея – для участников

Любой конкурс имеет коммерческую цель, это понятно. Бизнес развлекает своего покупателя, чтобы получить взамен симпатии, лояльность и продажи. Причем в основном ему нужны именно продажи.

Но вот где многие прокалываются: совершенно правильно формируя цель, они забывают, что самим покупателям продажи компании не нужны. Они хотят приятных сюрпризов, ярких эмоций, интересных интерактивов, общения и удовлетворения их потребностей (а еще лучше – закрытия их проблем).

Потому начинать надо с постановки цели. Но под эту цель обязательно нужно подвести яркую достойную целевой аудитории идею. Здесь можно использовать все что под руку попадется:

  • новости от звезд;
  • информационные поводы;
  • время года (осень серая и скучная, давайте раскрасим яркими красками);
  • тренды:
  • даже удачный комментарий постоянного читателя (мол, натолкнул на идею или вызвал вопрос, и мы решили проверить…).

Все или ничего

В плане уровня сложности для конкретного участника конкурса допустимы только 2 крайности: либо это должны быть максимум 2 клика, либо серьезное дело, сопоставимое с интервью при приеме на работу. Среднего не дано.

Не нужно просить людей поставить 14 лайков и отметить комментарии трех подружек или сделать 5 репостов и написать 4 комментария за промокод. Либо предлагайте простые действия за простые призы, либо запускайте полномасштабный творческий конкурс, к которому надо готовиться основательно, но и приз должен того стоить.

Постоянство приедается

Конкурсных механик хватает, не стоит зацикливаться на двух самых популярных. Меняйте форматы игр, чтобы посетителям не пришлось заскучать. Даже самые интересные идеально продуманные и прорисованные игры типа Dota 2 надоедают, что говорить о конкурсах в instagram. Это надо помнить, чтобы достигать поставленных целей.

Назад не отыграть

Одна из самых неприятных ошибок, которая стоила репутации не одному хорошему проекту, – замена правил во время проведения конкурса. Даже если допущена ошибка, неточность, несправедливость, после запуска уже ничего не нужно менять.

Куда проще по итогам честно сознаться в собственных просчетах. И например, отметить неурочным призом еще одного участника, который мог победить по справедливости, если правила были бы составлены по-другому.

Честная игра

Не показывать подведение итогов – это тоже ошибка. Интернет – пристанище скептиков, его читателям просто необходимы красивые истории о честных победах с неоспоримыми доказательствами.

Только не нужно заливать 10 постов с описанием процесса оценивания. А вот сформировать подборку материалов и залить ее в облако можно. Чтобы показать своим скептикам ссылку-пруф.