Одна из самых распространенных ошибок начинающего веб-мастера – привлекать стороннего человека к сбору семантического ядра. Это имеет смысл делать, только доверяя весь цикл продвижения профессиональной команде. Отдельно работы поручать незнакомому незаинтересованному в результате специалисту не стоит по трем причинам.

  1. Работа с семантикой скучная, долгая и требует большого внимания. Ее не любит никто. Нет никаких гарантий, что фрилансер все сделает хорошо. А проверить, ничего ли он не упустил, сразу невозможно.
  2. Навык сбора ядра сайта очень полезен в будущем, когда сетка ресурсов будет прирастать и потребуются новые таблицы ключевых фраз. Не привлекать же для такой работы каждый раз разных людей.
  3. Наконец, никто лучше автора не знает, о чем будет его проект, и на какую аудиторию его следует «затачивать».

Это к тому, что заниматься ядром полезно самому. При этом важно учитывать несколько моментов.

Как часто обновлять семантическое ядро

Семантику периодически надо обновлять. Причем периодики этих обновлений (удаления неактуальных фраз и добавления трендовых) для всех проектов нет. Ее нужно искать методом тестов и экспериментов. Единственное, что здесь непреложно: потребность в актуализации и привязка ее частоты к нише. Чем более конкурентна (популярна) тематика ресурса, тем чаще надо дополнять ее семантическое ядро. Для тех же тем одежной моды, например, кулинарии или IT-технологий минимальная частота – раз в 2–3 месяца.

Можно ли пересобрать семантику за час

Если сайт не ранжируется, как хотелось, и подбор ключевых фраз явно был неправильным, ядро нужно менять смело и как можно скорее. Здесь поджидает еще одна популярная ошибка: многие действуют по аналогии с актуализацией – просто добавляют в список ключей актуальные и убирают фразы, просевшие по трафику. Так пересбор не сработает. Здесь нужен другой алгоритм:

  • Полная проработка семантики с нуля (надо повторить весь цикл).
  • Сравнение старого и нового списков после разделения нового по группам (кластерам).
  • Удаление пересечений.

Как быть с большими группами ключей

В погоне за максимальным охватом многие «набивают» короткие тексты ключами, вставляя в материал на 2–3 тысячи и 10, и 20 фраз. Если в ключах много пересечений отдельных слов, такой подход даст сумасшедший переспам и может привести к пессимизации сайта со стороны поискового сервиса. К тому же сам контент станет нечитаемым для пользователя – потеряется его польза, ресурс и без фильтров моментально «просядет» по поведенческим факторам.

Не лучшим решением будет и разделение длинного списка на несколько статей очень сходной тематики, если оснований такого разделения (смысловых) де-факто нет. Разместив несколько материалов под одну группу фраз, веб-мастер рискует получить эффект каннибализации, когда его собственные статьи «съедят» друг друга.

Оборванные ключевые фразы

В последнее время пользователи «грешат» недописанными фразами а-ля «страхование юридических», «почему школьник не», «как попасть на» и т. д. Увидев растущий тренд на такие запросы, многие берут их на вооружение и активно добавляют в таблицы ключевых фраз. Практика показывает, что при большой частоте запроса такие ключи совсем не работают на продвижение ресурса и привлечение трафика. С ними лучше не иметь дела, чтобы не отвлекать бюджет на бесполезные запросы.