Сколько бы ни предрекали ссылкам скорую потерю позиций в программе продвижения ресурсов, они по-прежнему отлично работают на приток трафика. Особенно с блогами, где часто обновляется контент и есть масса возможностей для установления обратной связи.

Способы привлечения посетителей ссылками могут быть платными и бесплатными. Хотя в большинстве случаев даже бесплатные варианты требуют как минимум затрат сил, времени и наличия хороших связей. Какой вариант выбрать? Выбирайте сами, мы лишь предлагаем 4 самых действенных способа нарастить ссылочный трафик.

Аутрич

Даже если вы не слышали этого термина, инструменты метода видели обязательно. Аутрич – это все, что связано с гостевым блоггингом. Сюда относится написание своей статьи на сайте другого продвинутого блогера со ссылкой на источник (в подписи или самом тексте) и обмен статьями между владельцами нескольких ресурсов.

Чтобы воспользоваться инструментами аутрича и нарастить ссылочный трафик, надо:

  • провести мониторинг открытых блогов в своей нише (близкой тематике);
  • отобрать те ресурсы, чья аудитория пересекается с вашей (но не прямого конкурента);
  • связаться с блогером, договориться о размещении материала;
  • подготовить интересную статью и опубликовать ее.

Здесь важно сосредоточиться на выборе темы – она должна «выстрелить», иначе переходов либо не будет совсем, либо их будет очень мало. Тренды, резонансные события, полезные советы – подойдет все, что актуально здесь и сейчас. Учитывая требования к материалу, следует понимать, насколько важно, чтобы он не завис на модерации (иначе тема может потерять актуальность).

Пресс-релиз

Здесь все просто. Нужен любой информационный повод и короткая заявка о том, что подробности новости опубликованы в блоге вашего сайта. Заметка размещается в новостных лентах или на тематических порталах (почти всегда за деньги) и нередко дает отличный приток трафика. Особенно если пресс-релиз подготовлен на интересную новость и написан живым языком.

Линкбейтинг

Еще один малоизвестный термин, за которым прячется хорошо знакомая практика по наращиванию ссылочного трафика. В 2010–2012 годах в фармакологической нише было очень популярным пользоваться для линкбейтинга торрентами. Тогда мастер готовил что-то вроде электронной книги – инструкции к популярному препарату, например, – выкладывал ее на торренте и ждал. Благодаря 1–3 ссылкам, аккуратно вставленным в официальный текст инструкции, поток на сайт был очень хорошим.

Сегодня схожую технику применяют многие магазины и сервисы, но и для блога она хорошо подойдет. Можно взять уже готовый материал (книгу в свободном доступе по своей теме или перевести какое-нибудь интересное выступление западного эксперта мнений) и анонсировать его бесплатную раздачу в своем блоге. Как анонсировать? Как угодно: подойдет контекстная реклама, короткие сообщения в социальных сетях, на форумах, платная заметка на площадках и т. д.

Крауд-маркетинг — неплохой способ нарастить ссылочный трафик

Крауд-маркетинг – классика ссылочного продвижения. Предполагает участие в самых разных обсуждениях в группах социальных сетей или на тематических форумах с отсылкой на блог как бы невзначай, в порядке совета или ответа на вопрос. Или другой вариант – добавить название сайта со ссылкой в подпись, но тогда переходов может быть меньше.

Этот способ работает только при соблюдении трех правил:

  • действительно эффективное участие в обсуждениях (никаких «а посмотрите, нормально ли оформлен мой сайт») с пониманием темы, советами без рекламы, с участием в дискуссиях и т. д.;
  • ненавязчивое упоминание блога;
  • правильный выбор тем и разговоров.

Если ставить ссылку в подпись, то название, к которому привязывается линк, должно быть ярким и запоминающимся. С аудиторией до 27 лет по-прежнему хорошо работают статусы ВК и популярные цитаты/афоризмы. Для посетителей постарше следует готовить что-то очень емкое, но полностью описывающее суть/тематику.