Одним из главных критериев успешного продвижения веб-страниц любого проекта в поисковых системах (ПС) является текстовый контент. При этом акцентируется внимание на том, чтобы материалы были обязательно уникальными. Утверждение спорное, и как показывает практика, нередко хорошо индексируется не только уникальный контент, но и зачастую неуникальный (элементарный «копипаст»). Здесь вступают в силу иные параметры, связанные с качеством самого веб-сайта, и часто задающийся вебмастерами вопрос звучит так: какое именно количество текстовых материалов должно быть на страницах, чтобы способствовать максимальному эффекту индексации и ранжирования в выдаче?

Единого мнения по этому вопросу не существует. Поисковые системы об этом ничего не пишут, а сведущие профессионалы молчат, не собираясь делиться своими наблюдениями с конкурентами. Те же, кто делится информацией, демонстрируют совершенно противоположные истины: у кого-то прекрасно индексируются коротенькие статейки, а у кого-то целые текстовые «простыни». Мало того, если самостоятельно пройтись по ТОПам Гугла и Яндекса (по самым разным запросам), то можно обнаружить ресурсы с текстовым контентом самого разного объема. Детальный анализ показывает, что в общем длина контента — фактор не главенствующий, за исключением отдельных случаев, когда малый или большой объем материалов на странице вступает в противоречие с типом сайта или его тематикой.

Так, если веб-сайт новостной, то «километры» текстов на страницах совершенно исключены. Поисковые системы прекрасно распознают тип площадки, и потому критерии, по которым они их определяют, служат и основанием для проверки соответствия объема контента тому или иному виду виртуального проекта. Если же сайт представляет собой литературную или научную библиотеку, то «простыни» на его страницах просто неизбежны. Этому имеется как практическое подтверждение, так и теоретическое. Новостные ленты люди привыкли пробегать глазами, не останавливаясь на какой-либо надолго, научные же труды (главы романов/повестей) им легче читать, не прерываясь на излишнее перелистывание страниц. Безусловно, существуют ресурсы, на которых короткие статьи соседствуют с длинными, но тут опять-таки все зависит от совершенно разных факторов: авторитетности сайта, его возраста, правильной или неправильной оптимизации, и даже от количества ссылок, которые на него ведут.

Естественно, имеются исключения. К примеру, в блогах, где текстовое содержимое может «раскатываться» по странице по мере наполнения ее комментариями пользователей. На форумах же количество контента на страницах автоматически регулируется, когда комментарии или обсуждения превышают указанную норму, и тред переходит на новую страницу. В соцсетях, позиционирующих себя как «микроблоги», не позволяется написать слишком большое сообщение, да и количество самих комментариев ограничивается.

Таким образом, точного ответа, какой объем текста лучше индексируется, не имеется. Все зависит от типа веб-площадки, с вытекающими отсюда условиями. Поэтому любой вебмастер и СЕО-оптимизатор (перед созданием проекта) должен наверняка определиться, с каким типом сайта он будет работать. В соответствии с этим подбирается контент для наполнения, а дальше подключается профессионализм и правильное понимание того, что ждут от ресурса и посетители, и поисковые системы.