Каждый день в Интернете появляется множество сайтов. Причем речь идет не о дорвеях и прочих «дерьмосайтах», которые генерируются тысячами буквально каждую секунду, а о нормальных «белых», рукодельных сайтах, с помощью которых вебмастера собираются зарабатывать честно и без всякого СЕО-мошенничества.

Для того, чтобы на сайте заработать, надо сделать его посещаемым, то есть привлечь на него трафик. Трафик на сайт можно привлекать самыми разными способами, но самым популярным давно является раскрутка сайта в поисковых системах, и прежде всего – в Яндексе и Гугле. И хотя конкуренция в этой сфере огромная, существует все же масса вариантов преодолеть конкуренцию и получить из поисковых систем достаточно большое количество трафика, главное тут – производить правильные действия.

Что же подразумевается под «правильными действиями»? Среди СЕО-оптимизаторов, особенно начинающих, ходят (а вернее – культивируются) всякие мифы и легенды, оформленные во вполне авторитетные «рекомендации» и «инструкции». Большинство этих рекомендаций и инструкций генерируют сами поисковые системы, и новички их держат за непререкаемые правила. И только опытные СЕО-профессионалы прекрасно знают, что большинству этих правил – грош цена. В качестве примеров можно привести требования уникальности контента и «естественной» ссылочной массы. В теории, конечно же, все правильно, но на практике эти требования совершенно не работают. Так, многие сайты вполне успешно продвигаются и копипастом (контентом, взятым с других сайтов), а ссылки с других сайтов в 99% случаев совершенно не работают.

Почему так получается – это совершенно другая тема, мы же сейчас должны сконцентрировать своё внимание на том, что работает. То есть какими именно методами можно относительно быстро раскрутить новый сайт в поисковых системах и начать получать приличный трафик, а также наметить пути дальнейшего развития сайта с целью получения «сверхприбылей». При этом речь не идёт о платных методах, то есть раскручиваем свой сайт бесплатно, затратив деньги только на хостинг и домен, но все остальные инструменты можно поискать в свободном доступе, или же вовсе обойтись без них.

Итак, вы сделали свой первый сайт. И вам позарез необходимо знать, какие же факторы учитывают прежде всего поисковые системы, прежде чем принимают решение о том – продвигать страницы сайта в топы по тем или иным запросам, или сайт недостаточно хорош для этого. Что для любой поисковой системы самое главное? Весь смысл существования поисковых систем заключается в том, чтобы дать своим пользователям (то бишь клиентам) сайты, которые наиболее релевантны введенному поисковому запросу. Но это во-первых. Не менее важным является и то, чтобы клиент остался доволен. А для того, чтобы он остался доволен, сайт должен не просто соответствовать требованиям клиента, а вообще соответствовать всем требованиям, ну, хотя бы основным. Что это значит?

Первое правило, которое необходимо соблюсти ещё в момент создания сайта – это его юзабилити. Юзабилити включает в себя всё, что касается удобства пребывания посетителя на сайте. Во-первых, это хороший дизайн. Не важно, прекрасен дизайн, или нет – главное чтобы он не отпугивал посетителя и аолностью соответствовал направленности сайта. Во-вторых – это комфорт, который посетитель должен почувствовать посетитель, попав на сайт. Основой такого комфорта служит понятная навигация – посетитель не должен «потеряться» на сайте, он должен находить нужные ему материалы быстро и без всяких проблем. Ну и в-третьих, очень важен принцип подачи материала, оформление контента. Конечно, и актуальность контента также играет роль, но надо понимать, что каким бы актуальным и интересным ни был контент, он потеряет всякую свою привлекательность, если будет оформлен неправильно.

Очень часто вебмастера совершают ряд крупных ошибок, связанных с оформлением контента. Во-первых, это шрифт текстов и фоны, на которых эти тексты размещаются. Во-вторых – это наличие или отсутствие графического материала. В-третьих – это размещение меню навигации – оно должно быть видно из любой части страницы, чтобы посетителю не пришлось ее скроллить, пытаясь до него добраться. Немалое значение имеет наличие видео-роликов, которые дополняют текст. Помните: от того, как посетитель будет вести себя на страницах сайта – зависит очень многое, если вообще не всё. Чем дольше посетитель проведет на сайте, и чем больше его страниц он просмотрит, тем лучше будут поведенческие факторы (ПФ) этого сайта, и тем больше баллов сайт заработает в глазах поисковой системы. А это в большинстве случаев означает быстрое продвижение самых разных страниц сайта в топы поисковых систем и возможность получения приличного поискового трафика.

Однако тут возникает одна существенная проблема. Ведь для того, чтобы сайт начал продвигаться в топы поисковых систем с нуля, необходим трафик, который бы создавал сайту приличные поведенческие факторы. А откуда же на новом сайте трафик? По каким критериям поисковая система будет определять ПФ, если посетителей нет?

Проблема эта, конечно же, существенная, но отнюдь не неразрешимая. Есть два пути продвижения нового сайта в топы поисковых систем. Один – наиболее надёжный, но и достаточно медленный при этом. Другой – не совсем надёжный, зато достаточно быстрый. Первый путь заключается в постоянном расширении сайта, добавлении на него все новых и новых страниц, обновлении контента и вообще демонстрации на сайте тех или иных действий. Поисковые роботы, которые постоянно заходят на сайт, будут отмечать повышенную активность на нем, и это им будет служить сигналом, что сайт – не какой-то «мертворожденный проект», которых в сети Интернет хватает с избытком. Они будут видеть, что сайт развивается, обновляется, ведет себя как и подобает качественному сайту, остальное, конечно же, будет зависеть от технического качества контента и невысокой конкурентности ключевых фраз, по которым планируется продвигать страницы. Однако для этого надо трудиться не покладая рук, причем ежедневно и ежечасно. И результаты проявятся не скоро.

Второй вариант действий – привлечь посетителей помимо поисковых систем. Достаточно сделать так, чтобы на сайт начали переходить посетители с других сайтов, и чем больше, тем лучше. Поведение посетителей будут учитываться поисковыми системами, и, соответственно, проявится фактор поведенческих факторов (простите за тавтологию, но так сказать наиболее правильно). Если ПФ будут не то что прекрасными, но хотя бы хорошими, то поисковые системы начнут их учитывать и очень быстро продвигать страницы сайта по самым разным запросам в топы выдачи. Правда, существует мнение, что поисковики могут отслеживать поведение только тех посетителей, которые пришли из выдачи поисковых систем, но это далеко не так. Поисковые системы учитывают поведение ВСЕХ посетителей сайта независимо от того, откуда они пришли – у них есть для этого все возможности.

Итак, мы видим, что второй вариант самый предпочтительный, так как он способен принести наиболее быстрый результат. Это, конечно, не говорит о том, что по первому варианту идти не надо. Надо использовать оба варианта, но налегать прежде всего на поиск возможностей получения посетителей с других ресурсов. Осуществить это достаточно просто, хотя поначалу и придётся немного потрудиться. Если у вас есть аккаунты в социальных сетях, то особенных проблем не возникнет – просто рекламируйте свой сайт среди других пользователей, и проблема перестанет существовать.

Если же вы не любитель социальных сетей, тогда придётся воспользоваться возможностями форумов или тематических блогов. Конечно, рекламироваться на таких ресурсах, да еще хорошо посещаемых трудновато – модераторы могут счесть вашу рекламу за спам и удалить ссылки, — но если постараться, то модераторский надзор можно обойти очень легко. Для этого не надо позиционировать свои ссылки как рекламные. Просто сделайте вид, что вы делитесь с пользователями форума или блога чьим-то чужим материалом, который к вам не относится никаким боком. Правда, для этого нужно выбирать темы на форуме, которые максимально хорошо подходят к тому материалу, который вы собираетесь рекламировать, и тогда вас никто в спаме не заподозрит. Причем чем более посещаемый форум, тем больше надо изощряться, но ведь поставленная цель того стоит, не правда ли?

Если вы таким образом добьётесь хотя бы 100 посетителей в день на свой сайт, то это будет хорошо. Хотя, конечно же, чем больше трафик, тем лучше. Необходимо не ограничиваться одним форумом или блогом, постарайтесь зарегистрироваться на нескольких подряд, и тогда суммарный трафик будет гораздо выше, и поисковые системы быстрее составят свое мнение о вашем сайте. Однако никогда не используйте системы накрутки поведенческих факторов, иначе можете получить полный провал. Поисковые системы прекрасно научились определять накрутчика от естественного посетителя. Система определения проста: накрутчики практически всегда используют одни и те же схемы, тогда как естественные посетители непредсказуемы в своем большинстве. Схемы очень быстро вычисляются математическими методами, и сайт, который воспользовался услугами «накруточных сервисов», очень быстро фильтруется, а то и банится без объяснения причин – для математически настроенных поисковых систем и так всё понятно, нормальный трафик никогда не действует схематически.

Итак, мы рассказали о том, каким образом поднять авторитет своего сайта с нуля, быстро, без использования каких-либо платных инструментов. И еще раз следует напомнить о том, что поведенческие факторы не сможет заменить не ссылочная масса, которая сегодня практически не работает, ни уникальный контент, которым сегодня буквально переполнен Интернет и топы поисковых систем в том числе. Даже «правильная» внутренняя оптимизация сайта не сможет заставить поисковые системы полюбить его, потому что составляющее ее основу «семантическое ядро» для очень многих сайтов не работает по определению, например, для форумов, каталогов, энциклопедий, библиотек и многих других. Правильно составленное семантическое ядро может «сработать» только для узкотематических или коммерческих сайтов, но речь-то идет о новичках, которым просто противопоказано начинать свою деятельность с узких, а тем более коммерческих тем. Новичку необходимо начинать с самого простого, изучать основы ХТМЛ, правила дизайна, схемы создания наиболее качественного юзабилити сайта, то есть идти в направлении темы поведенческих факторов. А уже когда новичок станет профессионалом, он сам решит, в какую сторону ему двигаться и какие приёмы использовать для продвижения своих сайтов в топы поисковых систем. Удачи вам в этом нелегком деле!