В наше время многие привыкли делать покупки, не выходя из дома. Это удобно, и более экономно. Поэтому для заработка не обязательно арендовать помещение для магазина, так как для этих целей можно использовать сайт. Однако популярность социальных сетей с каждым годом растет, и многие люди используют эти ресурсы как интернет-магазин. Это особенно удобно в группе Вконтакте, Одноклассниках, или на странице Инстаграм. Сейчас мы постараемся сравнить эти два варианта, чтобы определить какой из них лучше.

Сравнение самостоятельного интернет-магазина и магазина в социальной сети

  • Создать интернет-магазин стоит не дешево. Если это будет качественная работа, то в среднем 2000$. Если тематика сайта распространенная, то время от времени интернет-магазин нуждается в раскрутке, что также обойдется дорого. Но в некоторых случаях дополнительная раскрутка не понадобиться, и получается, вы заплатите всего один раз. Раскрутка группы или страницы в социальной сети имеет также разные стоимости, в зависимости от площадки. Той же суммы, которую бы вы затратили на создание интернет-магазина, вполне хватит для привлечение около 300 000 подписчиков Вконтакте. Так как средняя цена за качественное привлечение аудитории составляет 50 коп. за одного подписчика. Естественно 300 000 – это много и наверняка среди них будет много ваших клиентов. Поэтому если сравнивать стоимость создания сайта или продвижения в соц. сетях, то второй вариант намного выгоднее.
  • Оформление в интернет-магазина намного привлекательнее, чем в соц. сетях. В этом есть большое преимущество. Например, если вы планируете продавать то, что стоит немалых средств, то, скорее всего, будет мудро использовать для этих целей сайт. Люди, покупающие дорогие товары, часто доверяют тем продавцам, которые достойно преподносят его. Покупки в группах или страницах выглядят для некоторых подозрительно. Отдавая немалые деньги за покупку, часто покупатель рассчитывает на хороший сервис. То такой сервис невозможен в социальных сетях. Кроме того, намного удобнее получать информацию о товаре, и в целом о фирме через сайт. Однако в социальных сетях намного проще администрации, так как редактировать новости, вносить поправки в цены и товары, в интернет-магазинах труднее. Более того, на сайтах предполагается возможность посетителям пользоваться функцией «корзина», а также сразу расплачиваться через электронные кошельки или банковские карты. Поэтому в плане удобств и презентабельности интернет-магазины намного превосходят соц. сети.
  • Помимо этого, группа или страница в сетевых площадках приносит хороший доход. Группа с количеством несколько сотен тысяч аудитории будет приносить вам до 20 000 руб. на заработке с рекламы. Это может быть неплохим дополнительным заработком. Однако на сайтах или интернет-магазинах чтобы зарабатывать такие средства необходимо, чтобы все страницы сайта были усыпаны рекламой, которая к тому же будет негативно сказываться на реакции покупателей. И то, данный доход возможен на сайтах при условии хорошей ежедневной посещаемости. Поэтому в данном пункте можно выделить преимущество социальным сетям.

Какой можно сделать вывод? Если вы продаете недорогие товары, то в социальных сетях вас ожидает многообещающее будущее. Если то, что вы собираетесь продавать, должно преподноситься презентабельно и красиво, то для этих целей подойдет только интернет-магазин. Кроме того, если для покупок, необходимо чтобы люди с доверием относились к вашим товарам, то этого можно добиться только через сайты.
Нельзя сказать, что сайты и интернет-магазины отжили свое время. Это по-прежнему эффективно, так как большинство людей продолжают искать товары в интернете. Но а для того чтобы извлечь максимальную пользу, лучше иметь и сайт, и группу в соц. сети.