SMO и история его создания

Первоосновой появления SMO явился социальный маркетинг, который возник как самостоятельное понятие в 70-х годах 20-го. Естественно, новое направление в маркетинге не было изобретено каким-то единственным человеком. Это результат совместной работы многих специалистов над организационными вопросами в сфере продаж. Можно рассматривать социальный маркетинг как способ реакции со всем обществом, если рассматривать его в отличие от традиционной торговли с индивидуальным клиентом. Проще говоря, смысл не в продаже какой-то вещи или услуги, а в создании узнаваемого имени бренда в массе большого количества потребителей услуги, для формирования предпосылок хороших продаж.
Конечно, с появлением всемирной сети возможность для развития социального маркетинга выросла во много раз. Даже появилось самостоятельное направление – объединение маркетинговых ресурсов в сообществах пользователей. Естественно, что впоследствии SMO взяли на вооружение и оптимизаторы для продвижения маркетинговых сайтов.

Кейсы SMO

Из-за того, что SMO является, в общем то, конечным количеством средств для организации структуры, и появилось само определение «кейс SMO». Здесь понимаются стандартные решения, с помощью которых оптимизатор может добиться повышения привлекательности для потенциальной аудитории данного сайта. Некоторые специалисты по оптимизации сайтов стали продавать наиболее удачные решения по внедрению данных мероприятий.
Сегодня не возникнет ни малейшей трудности найти в просторах информационного пространства предложения успешных кейсов SMO. Но следует знать, что даже приобретя весьма успешный кейс SMO, можно не добиться ожидаемых успехов, поскольку SMO – это скорее…

Напряженная работа

SMO дает увеличения живого трафика напрямую без участия поисковых ресурсов, именно здесь мы видим заметное отличие от традиционного SEO. Конечно же, здесь необходимо увеличение интересного наполнения для посетителей. Интерес к сайту посетителей заметно усиливается при публикации актуальной информации или обсуждении злободневных тем, если они подаются пользователям ресурса в доступном и понятном виде. Не стоит забывать и о комфорте пользования ресурсом, который создается размещением на ресурсе полезных сервисов различной направленности, как чаты или тематические подписки. Здесь для сайта важна ориентация на общество и его социальные потребности.
Нужно помнить, что такие потребности – вещь быстро меняющаяся, значит, и работа по улучшению наполненности сайта должна вестись без перерывов. Причём здесь важен масштабный характер данного процесса. Это на порядок труднее, если сравнивать с SEO оптимизацией, но и в перспективе эффект гораздо больше.

Инструменты SMO

Существует небольшое количество средств SMO-оптимизации. В этом легко убедиться, просмотрев несколько кейсов, показанных в сети оптимизаторами в целях саморекламы. Для успешного продвижения ресурса методом SMO большого разнообразия не нужно. Здесь дело в основном в качестве используемых инструментов.
Для целей продвижения применяют, к примеру, такие методы SMO, как: создание блогов или форумов с их возможностью комментирования, публичные голосования. Это только основные методы работы SMO, но хватает их для успешного существования сайта и привлечения внимания большого количества пользователей.
Как пример, мы можем вспомнить историю известных SEO форумов. Практически все они добились успеха в продвижении своих ресурсов как раз методами SMO.

Нагрузка оптимизатора

Продвижение сайта накладывает на оптимизатора известные и многочисленные обязанности – постоянное слежение за соблюдением законодательства, особенности психологии сообщества, модерация их поведения. Это существенно увеличивает нагрузку на оптимизаторе и способствует продвижению ресурса.
В общем, при грамотном SMO-продвижении сайт получит тысячи, а может быть, и на порядок больше новых посетителей!