Работы по поисковому продвижению сайтов подчиняются определенным правилам и выполняются последовательно. Формирование ядра сайта – основа его эффективного продвижения. Каждый специалист по поисковому продвижению сайтов должен знать методику составления, а так же, что такое семантическое и тематическое ядро сайта.

Рассмотрим принцип разработки семантического ядра. Семантическое ядро – перечень всех слов, которые отождествляются с тематикой создаваемого проекта. Важность ответственного подхода к созданию семантической библиотеки сайта можно рассмотреть на примере.

Предположим, компания, занимающаяся установкой и сборкой торговых павильонов в Москве, разработала веб-сайт для распространения информации о предлагаемых услугах и увеличения потребительской аудитории. Основной задачей сайта является формирование аудитории через переходы пользователей поисковых систем. Предполагается, что результаты выдачи страниц сайта содержат ответы на искомые запросы пользователей, например, «монтаж торгового киоска», «сборка торгового павильона», «монтаж павильонов в Москве» и иные вариации запросов. В чем особенность указанных запросов? Их главная черта – фактическое соответствие тематике, предполагающее действие или поступок. Люди, перешедшие на сайт, с помощью этих запросов, создадут реальную потребительскую аудиторию. Набор подобных слов (словосочетаний) и составляет семантическое ядро сайта.

Посетители сайта, безусловно, будут выполнять переходы и в поиске иной информации, не связанной с непосредственной деятельностью компании. Подобные запросы, по известным причинам, не должны содержаться в семантическом ядре.

Целесообразно создавать библиотеку ключевых слов и фраз еще до начала разработки самого сайта. Предварительный анализ даст возможность взвешенно оценить конкурентную среду, после чего обдумать наиболее эффективную структуру своего проекта и главное – определить набор тем, которым должен соответствовать публикуемый контент.

Большая часть ядра составляется из сотен слов и словосочетаний, относящихся к категории низкочастотных запросов (с наименьшей степенью конкуренции). Частота каждого запроса определяется количеством слов и фраз, внесенных пользователями в строку поиска за месяц, соответственно, чем реже пользователи вводят слово или фразу, тем ниже частотность. Оптимизаторы делают упор на низкочастотные запросы по той причине, что дальнейшее поисковое продвижение по ним выполняется намного легче, чем продвижение запросами с высокой конкуренцией. К тому же по низкочастотным, сфокусированным на определенный регион запросам, вероятность перехода заинтересованных в продукции компании пользователей выше.

Механизм формирования семантического ядра состоит в подборе нескольких высококонкурентных запросов, далее подбираются запросы средней частоты упоминания, учитывающие географическую принадлежность компании, лишь после этого создается большое количество морфологических производных и комбинированных словосочетаний. После составления семантической библиотеки сайта, все слова разделяются на группы, каждая из которых отвечает определенному содержанию конкретной страницы сайта.

Завершив формирование семантической основы сайта, создается его тематическое ядро, которое призвано конкретизировать принадлежность сайта в глазах поисковой системы.

Вернемся к компании занимающейся установкой торговых павильонов. Одна из определенных ключевых фраз: «монтаж павильона в Минске». При этом для поисковой системы неясно, что имеется в виду: монтаж беседки, развлекательного или торгового помещения. Поисковая система не понимает, к какой группе сайтов отнести проект (коммерческой, социальной или развлекательной). Тематическое ядро как раз и призвано оказать помощь. Для его формирования используются тематические слова, прямо ассоциирующиеся с исходным запросом, например: рынок, продажа, товар, покупатель.