Рекламные посты — это не такая уж и большая редкость в блогосфере. Многие готовы их публиковать. Всё дело в цене вопроса — кому-то и одного доллара хватит, а кто-то посчитает и 50 долларов недостаточным вознаграждением. Но не в этом суть. Суть в том, что подобные рекламные материалы так или иначе периодически заказываются. рассмотрим как нам всем можно заработать размещая рекламные посты и промо-интервью.

Дальше начинается самое интересное. Блоггер получил заявку на платный пост и предложение хорошего вознаграждения. Надо писать. С чего начать? Какой должна быть структура поста? Это, пожалуй, самый неоднозначный момент.

Можно пытаться поступать так, как делают ЛиРушные и ЖЖ-шные тысячники. Попытаться замаскировать рекламу под жизненный пост. Если стоит задача прорекламировать посудомоечную машину, то написать о том, что недавно купил её, или собираешься купить. Если целью пиара является интернет-магазин Утконос, то написать, что пишешь о нём потому, что постоянно делаешь там заказы и всё очень нравится. Если рекламу заказала турфирма, то написать пост о том, что собираешься в отпуск и спросить у читателей совета — стоит ли у данной фирмы покупать билеты.

Если блоггер не дурак и писать умеет, то пост получается довольно жизненный. Читатели ему верят и дают разнообразные советы насчёт посудомойки, интернет-заказов и турфирмы, на которые блоггер с заинтересованным видом что-то отвечает, чтобы поддержать диалог.

Однако подобный подход — это обман читателей. И если они узнают, что это были проплаченные статьи, локальный бунт обеспечен.

Я в своё время уже высказывал своё фи Про-Куратору и это было неверно истолковано некоторыми лирушниками. Мол, я продаю рекламу у себя и при этом выступаю против вирусного маркетинга в блогах. Хочу прояснить свою позицию. Я не имею ничего против продажи текстовой рекламы. У меня вызывает резкое неприятие метод, когда блоггер пытается выдать себя за клиента (текущего или потенциального) фирмы, которую надо прорекламировать.

Есть второй подход. Так, как это делают уважаемые авторы-манимейкеры Уникальный Человек и Маулнет. На видном месте сделать пометку о том, что это рекламный пост, затем краткое и довольно сухое изложение преимуществ рекламируемого объекта, зачастую позаимствованное (полностью или частично) с самого сайта.

У такого подхода есть свои плюсы и минусы, но в целом он имеет право на жизнь. Но есть ещё один способ — промо-интервью, которое представляется мне более интересным и более эффективным, чем стандартный (обзорный) рекламный пост.

Какие же преимущества у промо-интервью?

  1. Не нужно заморачиваться на то, с чего начать изложение. Стартовые фразы вроде «Случайно наткнулся в сети на интересный сервис и решил о нём написать» уходят в прошлое.
  2. Никто не знает о компании или о сервисе лучше, чем создатель. При публикации обычного рекламного материала блоггер (как правило) тратит на ознакомление около получаса (бывает и меньше) и, следовательно, не в курсе деталей и всех возможностей проекта. Поэтому его суждения довольно поверхностны. Владелец же сервиса напротив знает всё и может рассказать о своём детище весьма подробно, не упустив мелкие детали. Реклама получится более качественной.
  3. Блоггеру приходится меньше думать о контенте. На вопросы приходится всего четверть текста от общего объёма интервью. Остальные три четверти готовит интервьюируемый.
  4. У интервью по определению выше ранг, чем у простого рекламного поста. Отчасти потому, что над материалом работают сразу два человека и получается диалог, вместо монолога.
  5. Нет необходимости ставить пометку о том, что материал опубликован на правах рекламы. Интервью — это не тот вариант, когда блоггер продаёт своё мнение. Он просто управляет темой разговора, задавая вопросы. Нет расхваливания чего-либо от первого лица. О своём сервисе рассказывает другой человек. Нет попыток выдать себя за клиента, который что-либо купил, или хочет купить. Следовательно нет необходимости писать, что за это интервью заплатили. Хотя подобную пометку можно внести по согласованию с заказчиком материала.
  6. Количество переходов по внешним ссылкам и количество комментариев выше, чем в стандартном рекламном тексте. чем в стандартном рекламном тексте.