Почему посетители покидают ваш блог, не успев, как следует, на нем задержаться? Не такой простой ответ на этот вопрос, как может показаться на первый взгляд. В нем достаточно подводных камней. Вот с ними мы и попробуем разобраться в этой публикации. Если я, допустим, зайду на какой-нибудь сайт или блог и на нем услышу какую-нибудь музыку, то я сразу же уйду с такого ресурса, а во мне останется легкое чувство раздражения.

Причины ухода посетителей сайта

Итак, первое и самое важное, никакой музыки на блоге, кроме той, которую посетитель может запустить по своему собственному желанию. Но здесь также учтите, что у всех музыкальные вкусы разные. Что для одного благо, для другого может быть хуже смерти. И хотя это и образное выражение, но оно полностью правдиво.

Второе, прошли те времена, когда повально делали сайты на Flash. Теперь встретить такой сайт или блог хуже некуда. Flash сайты будут интересны только для узкого круга людей, учтите это и избегайте создавать сайты с этой технологией.

Третий не менее важный пункт. Если ваш блог перегружен всякой анимацией, баннерами, тизерами, с разноцветным градиентным фоном, то посетитель будет бежать от такого ресурса, как от огня. Единственное, где вы можете проявить фантазию, это так называемая шапка сайта. Его верх. Дальше этого, все должно выглядеть в классическом стиле.

Четвертый самый важный пункт избегайте на своем ресурсе всплывающих окон, так называемых, Pop-up окон. Которые мешают нормальной навигации, назойливы и отделаться от них можно, только щелкнув по ним. Но чаще всего такой щелчок перенаправляет вас на рекламируемую страницу. Хуже и быть не может. Такие блоги и сайты у меня вообще в черных списках.

Пятый пункт, на вашем блоге должна быть удобная, простая, интуитивно понятная навигация. По возможности избегайте анимированных, озвученных кнопок. Такие кнопки хороши только для игровых порталов.

Далее, шестой пункт скорость загрузки страниц вашего блога. Если у меня, допустим, блог или его страница грузиться дольше 5 секунд, то я позже никогда не вернусь на него. Мне дорого мое время и за Интернет я плачу недешево, чтобы ожидать загрузку страницы, которая перегружена графикой, 15-30 секунд. Если у вас Арт проект, то оптимизируйте все ваши картинки. Показывайте посетителю их уменьшенные изображения, с возможностью щелчка мышки, увеличить их до оригинальных масштабов. Или же делайте для каждой такой большой картинки отдельную страницу. И последнее, контент (наполнение) вашего блога, намного важнее, чем неказистый его дизайн. Если статьи, обзоры, публикации на вашем блоге интересны, актуальны, то посетитель меньше всего будет обращать внимание на ваш простенький дизайн. Постарайтесь чаще использовать интересные, завлекающие заголовки ваших публикаций. Но затем не ударьте лицом в грязь самой статьей, которая написана под этим заголовком. Самое важное в тексте выделяйте, акцентируйте на этом внимание посетителя. Так ему будет легче вникнуть в суть того, что вы хотите до него донести. Посетителя может оттолкнуть и неграмотный текст, с множеством ошибок.

И напоследок позаботьтесь о правильной перелинковки страниц вашего блога. Линковать страницы блога я рекомендую вручную. Некоторые для этих целей используют плагин (дополнительный модуль) WordPress. На этом, пожалуй, все. Это и будут те основные моменты, из-за которых посетители могут покинуть ваш блог и никогда больше на него не вернуться.