Государственная Дума вышла на финишную прямую по принятию закона о блокировании сайтов с пиратским контентом. В частности первый удар будет нанесен по сайтам которые распространяют музыкальный и видеоконтент. Далее в статье разговор пойдет о достаточно наболевшей теме — защита авторских прав в интернете.

вконтакте пират

Вконтакте — главный медийный пират

Социальная сеть «ВКонтакте», главный медийный «пират» уже массово вычищает музыку и видео со своих серверов по претензиям правообладателей, не дожидаясь вступления законов в силу, рядовые пользователи негодуют, правообладатели ликуют. Но чем обернется эта борьба для обеих противоборствующих сторон?

Конечно, производителей медиа-контента беспокоит тот факт что доступ к их творчеству получают миллионы халявщиков. И у авторов вполне возникает закономерная мысль что нужно этих халявщиков научить выкладывать свои кровные за удовольствие прослушивать и просматривать результаты их творчества.

Особенно их впечатляет западный опыт, который семимильными шагами идет в тотальную монетизацию буквально каждого авторского чиха. Достаточно вспомнить что Microsoft подала патент, согласно которому устройство Kinect сможет следить за тем, сколько человек находиться в комнате, и если количество превышает значение, определенное контентом, то будет выдаваться предупреждение.

Защиты Авторских Прав

Технология DRM: что это?

Технология DRM (Технические Средства Защиты Авторских Прав) основанная на проверке лицензии воспроизводимого контента с носителя уже давно успешно используется на западе и судя по всему когда нибудь доберется и до нас.

Однако прежде чем так уж рьяно бороться за за авторский кошелек, следует призадуматься так уж все замечательно будет для самого пресловутого автора.

Дело в том, что на данный момент в России существует некий костяк самых популярных медийных авторов, как в сфере музыкального творчества так и кино. Это звезды российских музыкальных групп различного направления, телеведущие и актеры кино.

Этот костяк на данный момент держится благодаря тому, что они имеют чрезвычайный легкий доступ к телевидению и радио. Например популярные песни постоянно находятся на слуху и в результате расходятся многочисленными пиратскими копиями и всеми возможными путями. В следствии чего звезды проводят успешные концерты, их приглашают сниматься в телевизионных передачах и рекламных роликах. Пиратское распространение контента — это гигантский рекламный пиар, из которого наиболее популярные медийные производители получают огромную выгоду. Казалось бы парадокс?

Вовсе нет. Что произойдет, если миллионы слушатели и зрители потеряют возможность бесплатно слушать и смотреть их любимых звезд? Их попросту начнут забывать.
На их смену выйдут малоизвестные музыканты и одиночки-креативщики, которые будут выкладывать своё творчество не за денег ради, а раз только для поднятия «чувства собственной важности» и в пространстве авторского вакуума, оставшегося от действий авторской-правовой метлы, этот контент будет очень даже востребован.

Но что самое удивительное: эти процессы набирали силу даже в условиях тотального пиратства. Во время информационного бума все новое и необычное в сети распространяется со скоростью горящего пороха. Интернет-звезды загораются и гаснут в течении пары недель. Но есть и те, у которых поклонники не иссякают. Более того, они находят различные способы монетизации своего творчества. В среде когда борьба с пиратством развернется в невиданных масштабах — малоизвестным авторам дается невиданный шанс на успех и им грех не воспользоваться.

развитие медиа-рынка

Западный опыт развития медиа-рынка

Тот же опыт развитого запада подсказывает сценарий развития медиа-рынка: Несмотря на существующие популярные медиа-группы, тем не менее существует гигантское предложение со стороны менее известных, и они пользуются большим спросом. Например на рынке программного обеспечения возникают многочисленные конкуренты, представляющие свою продукцию либо совершенно бесплатно, либо монетизируют её при помощи рекламы. История с развитием бесплатных интернет-браузеров, которые буквально захватили этот рынок, очень красочно описывает результат борьбы за кошелек пользователей.

Происходящая чистка ВКонтакта от «жадных авторов» уже приводит к тому что пользователи все чаще интересуются творчеством малоизвестных групп. Когда же война за авторское право достигнет своего пика, мы будем свидетелями революции в области медийного бизнеса.

Поэтому можно сделать очень простой вывод: В итоге, у существующих на данный момент популярных авторов косвенно идет борьба не сколь за собственные интересы, а за интересы конечный пользователей, т.е. за нас с вами. Ибо при возникновении четкойPконкурентной среды, выигрывает только потребитель.