Настройка целей в Яндекс метрике – это, пожалуй, первое, что должен сделать вебмастер, чтобы наиболее четко понимать, куда посетители сайта заходят, что они делают, оценить последовательность переходов клиентов с одной страницы на другое и многое другое. Лично я использую цели для понимания уровня конверсии моих посетителей в реальные заявки, а так же для понимания популярности того или иного продукта и услуги, размещенных на моих сайтах.

Начнем с самого простого – это установка цели Яндекс метрики на посещение конкретной страницы. Что вам это даст? Ответ прост до безобразия – вы будете видеть, сколько конкретных людей перешли на эту страницу, сколько из них оказались целевыми для вас и совершили хотя бы прокрутку мышки и посмотрели информацию. Да, это не сильно нужная вещь, но она очень сильно упрощает просмотр динамики по наиболее интересным для вас страницам на данный момент.

Настройка цели Яндекс Метрики для отслеживания переходов

Настройка целей Яндекс Метрики
Заходим в «настройки» вашей яндекс метрики
Настройка целей Яндекс Метрики
Далее наживаем «добавить цель»
Настройка целей Яндекс Метрики
Выбираем «цели»
Настройка целей Яндекс Метрики
После этого придумываем название своей цели
Настройка целей Яндекс Метрики

Я в качестве примера решил сделать «посещение форума» и в поле «url: содержит» ввел «forums», так как этот префикс содержится на каждой странице форума, но можно сделать и более точную настройку. Например выбрать страницу конкретной темы на форуме или блоге (вот пример /pomoshh-v-prodvizhenii-sayta/) для понимания посещения конкретной страницы.

Так же можно настроить цели без указания конкретного URL, а сделать цель по просмотру количества страниц конкретными посетителями. Например, настроив количество просмотров на показатель «3» вы будете понимать, сколько людей реально заинтересовалось вашим сайтов (ведь объем просмотренных страниц точно показывает, насколько ваш сайт интересен и насколько грамотно у вас настроена перелинковка между страницами). Это важный показатель, так как он влияет и на поведенческие факторы, которые в свою очередь будут влиять на позиции вашего сайта в выдаче.

 

Настройка цели Яндекс Метрики для отслеживания конверсии

Еще один интересный момент – это отслеживание  и оценка уровня конверсии вашего сайта. Как это сделал я, все очень просто. Я создал 2 цели:

  1. Цель, зацикленная на страницу, где расположена форма онлайн заявки.
  2. Цель, которая отслеживает переход клиента на отправку письма с сайта, я сделал ее достаточно своеобразно и в целом она будет понятна всем. При отправке письма с сайта пользователь на мгновение переходит на URL содержащий значение «mailto», вот именно его я указал в цели.

Как это все поможет отследить уровень конверсии? Рассказываю. У вас есть понимание общего трафика на ваш сайт, например это 100 посетителей в сутки. Так же у вас есть понимание с учетом первой настроенной цели Яндекс Метрики о том, сколько человек перешло на страницу с формой заявки, например их 30. Мы получили первый уровень конверсии, равный 30%. Далее в ход вступает вторая цель, настроенная на отслеживание реально отправленной заявки с сайта, к примеру, их было 5. Таким образом, мы получаем уровень конверсии равный 5%. Далее для улучшения показателей нужно понять, почему 70 человек не перешли на целевую страницу, и почему 25 из перешедших не отправили заявку. Как правило, все будет упираться в юзабилити, перебои с интернетом у пользователя или на вашей стороне, слишком большое количество полей формы, непонятный текст и прочее.  По опыту могу сказать, что отслеживание данных в течение пары недель, плюс просмотр вебвизора смогут точно указать на проблемы, исправление которых увеличит показатели конверсии.

Настройка составных целей Яндекс Метрики

Настроить отслеживание уровня конверсии можно и составной целью, этот вариант подойдет, если у вас на сайте много страниц с формами отправки и вам необходимо смотреть конверсионные показатели на каждой из них в отдельности. Делается все достаточно просто:

Настройка целей Яндекс Метрики

1. Выберите в настройках целей Яндекс Метрики пункт «составная цель»

Настройка целей Яндекс Метрики

2. Далее добавляем URL страницу, где находится наша форма отправки заявки.

3. Добавляем идентификатор события, в нашем случае это отправка письма – «mailto».

После чего сохраняем цель и ждем получения данных. В принципе вы можете настроить составную цель и на отслеживание перехода с целевой страницы на другие страницы вашего сайта или на предмет выполнения JavaScript. Все зависит от поставленных вами задач и целей, которые вы хотите достигнуть.

Я описал лишь малую часть настройки целей в Яндекс Метрике, но в 90% случаев этого будет вполне достаточно для понимания качества работы вашего сайта и необходимости его дальнейшей доработки. На этом у меня пока все, рад буду ответить на все вопросы по почте или в комментариях к настоящей статье.