Любой новичок, намеревающийся раскрутить свой первый сайт в поисковых системах, должен не только поставить перед собой цель, но и понимать, какими именно методами и средствами этой цели следует добиваться. В выигрыше, в первую очередь, оказываются те, кто имеет финансовые средства нанять себе учителя и приобрести нужные программы. Но что делать тем, кто таких средств не имеет?
Наиболее упорные не обеспеченные новички добиваются цели путем многочисленных проб и ошибок, и этот путь часто занимает довольно длительное время. И только много позже бывшие новички, ставшие профессионалами, начинают понимать, что если бы они имели хоть какое-то представление о некоторых весьма простых истинах, то не потеряли бы столько времени и сил на пути к успеху.
Пожалуй, одна из самых важных истин, которая способна значительно упростить жизнь начинающему вебмастеру и СЕО-оптимизатору, заключается в том, что любой успешный сайт обязательно должен быть многостраничным. Однако вместе с этим нужно учесть еще некоторые обстоятельства, сопутствующие этой истине, и их рассмотрением мы и займемся.

С чего начать новичку в раскрутке сайта

Итак, оставим все постулаты, которые декларируют всякие профессионалы. Эти постулаты не для новичков. Новички должны начинать с самого простого. Во-первых, они не должны стремиться раскручивать свой первый сайт с помощью только лишь тех ключевых фраз, которые им нравятся. А чаще всего новичкам нравятся именно высококонкурентные ключевые фразы, по которым и каждый профессионал пробиться не всегда может. «Затачивать» страницы сайта лучше по низкоконкурентным ключевикам (НЧ – «низкочастотникам»). Да, такие ключевики собирают очень мало трафика, по ним ищут в поисковых системах совершенно мизерное количество пользователей, однако ведь ищут! Даже пусть по какому-то ключевику страница вашего сайта получит всего одного посетителя в день, но зато этот посетитель гарантированно будет!
Вот тут-то и вступает в бой заявленная выше многостраничность сайта. Допустим, вы сделали сайт, имеющий в своем составе 1000 страниц. Каждая страница «заточена» под один-два «низкочастотных» ключевика. Таким образом в сутки сайт будет получать около 1000 уникальных посетителей. Конечно, это средние результаты – какие-то страницы будут получать по 2-3 уника, какие-то – вообще не вылезут, но в среднем можно рассчитывать на количество именно 1000 уникальных посетителей. А если увеличить количество страниц, то и трафик соответственно увеличится.

Как создать тысячу страниц за короткое время

Однако тут возникает проблема возможности быстрого создания достаточно большого количества страниц. Конечно, быстро вручную 1000, а тем более 2-3 тысячи страниц не сделать. Но тут уж следует выбирать – или потрудиться, или вообще ничего не делать. Если хорошо организовать работу, то 1000 страниц можно сделать буквально за месяц, причем контент для страниц не обязательно писать самому – интересные статьи можно брать с других сайтов, но, естественно, только с тех, кто разрешает копирование своего контента при наличии обратной ссылки на сайт-источник. Что касается необходимости уникальности статей, то практика показывает, что поисковые системы только на словах «борются» с неуникальным контентом, а на деле не придают уникальности никакого значения, по крайней мере Гугл – уж точно.

Где брать низкочастотники

Есть еще два вопроса, которые следует прояснить. Первый – где брать «низкоконкурентные» ключевые фразы? Как определять допустимый уровень их частотности? С этим-то как раз все очень просто. Существует такая прекрасная программа «Магадан» — это очень хороший парсер Вордстата. Есть бесплатная версия, которую можно скачать прямо на сайте разработчика. Функционал бесплатной версии хоть и несколько ограничен, однако и имеющихся возможностей достаточно для наших целей. При парсинге можно просто выставить необходимый порог «частотности», и выбрать в базу только малоконкурентные фразы.

Монетизация – это то, ради чего все делается

Второй вопрос заключается в том, как монетизировать такой «микс-трафик», то есть нецелевых посетителей? Да очень просто. Надо всех посетителей «сливать» специальными яркими баннерами на отдельную страницу, на которой размещено очень много самых разных партнерских программ, хоть как-то соответствующих теме сайта в целом. Лучше всего расставить везде рекламу тизерных программ, которые подбирают тему рекламы автоматически в соответствии с заголовками страниц, на которых расположена тизерная реклама. Можно также поставить и рекламу разных онлайн-игр, ведь известно, что любой человек любит поиграть на халяву, даже если пришел совершенно не за этим. А когда халява (то есть «триал») закончится, то они легко начинают платить за продолжение.

Вывод

Итак, что мы имеем на выходе? На выходе мы имеем многостраничный сайт, который собирает из топов поисковых систем худо-бедно тысячу-другую уникальных посетителей в сутки. Также худо-бедно этот трафик монетизируется на множестве партнерских программ, принося владельцу сайта первые дивиденды. Но даже эти дивиденды не идут ни в какое сравнение с тем опытом, который получает новичок в результате этого хоть и трудного, но, несомненно, успешного опыта. А этот опыт позволит новичку правильно понять реальные проблемы, стоящие перед СЕО-оптимизаторами, так же правильно их проанализировать и действовать дальше уже не методом тыка, а вполне профессиональными методами!