CTR — это показатель кликабельности, относящийся к рекламным баннерам и блокам контекстной рекламы. Измеряется он в процентах и показывает отношение показов рекламного блока к кликам по нему. Иными словами, если ваш рекламный блок был показан 100 раз, а щёлкнули по нему 10 раз, то CTR будет равен 10%. Как вы наверное уже поняли, чем он выше, тем лучше. Другое дело, как его поднять. Начнём с самого начала.
Прежде всего, представьте себя на месте посетителя своего блога. Разумеется, для того чтобы посетитель кликнул по рекламе, необходимо сделать так, чтобы он не закрыл страницу сразу же после её открытия. Итак первое — качество ресурса и контента. Если человек нашёл то, что искал, ему нравится дизайн блога и то, как вы преподнесли информацию, он задержится на этом блоге, и , возможно, кликнет по рекламе. Идём дальше.
Расположение рекламы — фактор не менее важный. Тут есть две крайности. Либо вы засунули рекламу так далеко, что не каждый посетитель её увидит, либо её у вас так много, что она режет глаза и мешает воспринимать то, ради чего посетитель на ваш блог пришёл. И то и то плохо, для разных сторон конечно. Поэтому необходимо вспомнить, что реклама это не только ваш способ заработать, но в некоторых случаях она может быть и полезна посетителю. Говоря о контекстной рекламе, стоит отметить, что лучше всего размещать её в теле сообщения, дабы она попадалась на глаза, ведь искать рекламу никто точно не будет. Количество тоже важно, знатоки говорят, что 1-2, максимум 3 блока с контекстной рекламой на странице достаточно.
Что же касается баннеров, то тут тоже есть ограничения. Во-первых, если на странице много баннеров, то это негативно влияет на стоимость клика контекстной рекламы, да и перетягивает внимание посетителя на себя, во-вторых, цена самого баннера зависит от того, сколько у него «конкурентов» на вашей странице, то есть сколько ещё баннеров у вас висит. Как всегда важна золотая середина. При её достижении, CTR для всех видов рекламы будет оптимальным. Кстати, не стоит забывать о внешнем виде рекламного блока. Сейчас многие виды контекстной рекламы предлагают широкий выбор форм и цветов рекламных блоков, что даёт возможности удачно вписать их в дизайн, а значит побольше на одну страницу. Простор для фантазии широкий.
Ещё один способ повысить CTR — это «говорящие» заголовки сообщений. Они важны в любом случае, но не все об этом думают. Как вы знаете, контекстная реклама показывает на вашем блоге те объявления, которые соответствуют его тематике, но робот контекстной рекламы не человек, и ему, так же как поисковой системе нужно вернее дать понять, о чём вы пишете, и заголовок для этого как нельзя кстати.

Подведём итог о том, как повысить CTR рекламы:

  • Объявления должны попадаться на глаза, но не должны специально привлекать внимания
  • Их не должно быть слишком много, но расположены должны быть удачно
  • Необходимо привлекать посетителя содержанием ресурса, чтобы он как можно дольше оставался на блоге
  • Впишите рекламу в дизайн, удачно подберите цвета и тогда она будет больше похожа на часть блога.

Не бойтесь экспериментов с внешним видом и расположением, чтобы вывести оптимальное соотношения количества и качества.
Экспериментируя над контекстной рекламой, отслеживайте изменения CTR и после 1-2 недель эксперимента многое станет ясно. Ваш заработок будет зависеть от этого показателя, иногда легче увеличить CTR в 2, а то и 3 раза, чем поднять посещаемость, так что пренебрегать возможностью не стоит.
Остановимся на этом. Возможностей для повышения этого показателя очень много. Нужно только немного пофантазировать. В любом случае, для начальной оптимизации рекламы на вашем сайте или блоге приведённой информации будет достаточно. Удачи!