Что обычно делают вебмастера, когда видят снижение входящего трафика? Большинство в таких ситуациях считают, что нужно размещать еще больше контента и еще активней приобретать внешние ссылки. Ведь именно об этом говорится в большинстве статей на различных информационных ресурсах. Да, действительно, количество контента и ссылочная масса помогают привлекать трафик. Также причиной падения трафика могут послужить и санкции поисковых систем. Но это не панацея. Дело в том, что причина снижения посещаемости может быть более глубокой. Рассмотрим варианты как определить причины снижения трафика.

позиции сайта

Позиции сайта

Конечно, сначала необходимо посмотреть на позиции ресурса в поисковых системах. Часто причиной падения трафика являются санкции со стороны поисковых систем. Понять это можно за счет постоянного мониторинга позиций сайта. Как только позиции начинают серьезно проседать, нужно смотреть на то, какие фильтры были применены к сайту со стороны поисковых систем и потом уже устранять проблемы на ресурсе, чтобы восстановить утерянные позиции.

мониторинг

Мониторинг сайта

Чтобы определить проблему и выявить истинные причины падения трафика важно постоянно мониторить не только позиции в поисковых системах, но и источники трафика, и внутренние страницы, которые лучше других привлекают посетителей. Когда возникает проблема, эта информация помогает выявить истинные причины. Возможно, это связано с падением позиций в поисковых системах, а может трафик снижается и из-за других источников. Например, если сайт получает много трафика с популярных информационных сайтов за счет публикации там обзорных и прочих информационных статей, причина может скрываться и в снижении активности пользователей на таких сайтах. Может, такой источник попал под санкции поисковых систем, а может источник, удалил все ссылки на ваш ресурс, а может это связано еще с чем-то.

сезонность

Сезонность

Также причина падения трафика может скрываться в том, что активность аудитории зависит от сезона. Например, интернет-магазины по продаже одежды очень зависят от сезона. А может тема потеряла свою актуальность. Например, сайты, посвященные различным новинкам в области высоких технологий, различных гаджетов очень зависят от трендов. Появление на рынке новых гаджетов, обнуляет прошлые тренды, и рождают новые. Так что если тема исчерпала себя, следует менять тематическое направление ресурса, чтобы сайт снова начал привлекать трафик.

Технические ошибки

Технические ошибки

Однако технические характеристики, такие, как позиции в поисковых системах, источники трафика, сезонность и актуальность темы не всегда могут объяснить причины падения интереса аудитории к сайту. Часто ресурсы становятся просто неинтересны аудитории. Еще недавно на сайте была высокая активность, но в следствии снижения качества ресурса и контента люди перестают его посещать. Чтобы удерживать аудиторию нужно постоянно размещать на сайте интересную информацию, причем следует постоянно держать руку на пульсе трендов своей тематики. Что нравится людям, что они хотели бы еще увидеть, чем можно привлечь внимание помимо имеющейся информации? Эти вопросы помогают поддерживать качество ресурса на высоком уровне.

конкуренты

Конкуренты не спят!

И важно постоянно следить за конкурентами. Возможно, причиной падения трафика стало появление новых ресурсов, где более свежая и интересная информация. Если это так-то следует срочно предпринимать все возможные действия по восстановлению авторитета. Сначала нужно определить, что людям нравится на сайтах-конкурентах, чем эти ресурсы лучше вашего. Когда недостаток выявлен, следует предпринять все меры по его устранению и сделать так, чтобы этот аспект был проработан еще лучше, чем у конкурентов. Так можно вернуть аудиторию и вдохнуть в проект новую жизнь.