Обновив свои поисковые алгоритмы, и выпустив в свет новый фильтр (Penguin), Google поспособствовал тому, что многие авторитетные и трастовые ресурсы, находившиеся в ТОПе довольно долгое время, резко потеряли позиции. Большинство вебмастеров растерялось, ведь с падением позиций, моментально сократились и стабильные доходы. Способов выпутаться из сложившейся ситуации практически никто не знал, так как принципы работы нового алгоритма были попросту неизвестны. Далее рассмотрим варианты как обезопасить веб-ресурс от обновлений поисковых алгоритмов.

Действия расстроенных вебмастеров (для восстановления потерянных позиций) были разнообразны: от изменения дизайна и оптимизации кода, до улучшения качества контента, но далеко не всем удавалось войти в прежнее русло. Проблемы, связанные с нововведением, отмечались даже программистами Google, поэтому алгоритм «Penguin» (Пингвин) постоянно улучшался, дополнялся, пытаясь стать более естественным и правильным.

Трудности сообщества вебмастеров заключаются в том, что большинство оптимизаторов (в качестве основного источника трафика) использует как раз поток поисковый. Это логично, ведь большое число «юзеров» только благодаря поисковикам находят интересующую их информацию и нужные веб-порталы. Однако, ориентироваться только на переходы из ПС нельзя, так как с выходом очередного обновления, веб-проект может попросту не «вписаться» в новые требования, что и влечет потерю приобретенных ранее позиций.

Как уберечься от неприятных поисковых обновлений?

Прежде всего, нужно искать дополнительные (альтернативные) источники трафика. Чем разнообразнее трафик, тем меньше вебмастерские риски, связанные с выходом очередного обновления.

Грамотное решение — размещение интересных и познавательных статей (на сторонних проектах) с указанием обратной собственной ссылки. Эта тактика продвижения считается наиболее результативной, хотя и требует приложения сил на написание интересного контента. Итог: ресурс получает довольно много качественных естественных ссылок, что непременно отражается на позициях, защищая от непредвиденных обновлений поисковиков.

Раскручивая веб-площадку, необходимо ценить каждого посетителя и стараться удерживать аудиторию. Если ресурс имеет солидную и постоянную пользовательскую базу, то ему не страшны самые изощренные изменения в поисковых алгоритмах. Аудитория, действительно заинтересованная в посещении проекта, никогда без трафика его не оставит.

Приветствуется любая активность вебмастера в интернете, то есть в виртуальных местах, где можно найти потенциальных читателей. Группы в соцсетях, форумы, сервисы вопросов/ответов — это площадки, способствующие подбору целевой аудитории, любящей и ценящей живое общение. Активного собеседника непременно запомнят, и непременно захотят посетить его ресурс.

Только при условии использования всего оптимизаторского арсенала инструментов, удастся провести грамотную кампанию по продвижению, с целью обезопаситься от поисковых нововведений, подобных фильтру «Penguin».