Грамотно раскрученный сайт может принести своему владельцу немалый доход. Ведь именно он будет появляться в первых строчках поисковых запросов, а значит, опережать конкурентов. Редкий потенциальный клиент ищет в глубину более, чем на три страницы поисковика. К тому же срабатывает психологический фактор: самый популярный – значит, самый используемый, а самый используемый означает самый надежный.
Поэтому продвижение сайта сегодня – непростая, но интересная задача для специалистов. Но услуги профессионала стоят дорого. Да и на оптимизацию вручную может уйти немало времени. Не удивительно, что со временем появилось немало ресурсов, предлагающих автоматическое продвижение. Но ни один, даже самый замечательный автоматический сервис не может подменить живого специалиста. Ведь именно специалист может отследить изменчивую стратегию, оценить ресурс как целиком, так и отдельные его части. И все-таки для ускорения работы сегодня даже профессионалы не пренебрегают автоматическими средствами продвижения, проводя затем тонкую «шлифовку» вручную. Так что имеет смысл комбинировать эти два метода – ручной и автоматический.

Подготовка к оптимизации

Средств автоматизированного продвижения – агрегаторов — сейчас немало. И все-таки начинать нужно с подготовительных работ, которые может провести только человек. Нужно учитывать следующие требования:

  • сайт должен иметь уникальный контент. Ресурс с ворованным контентом даже самым продвинутым агрегаторам продвинуть будет очень трудно;
  • на сайте не должно быть «мертвых» и ошибочных ссылок. Их наличие чрезвычайно усложняет работу поисковым роботам;
  • сайт должен отвечать хотя бы основным требованиям SEO-оптимизации. По большому счету, агрегаторы лишь занимаются покупкой ссылок. Больше ничего делать они не могут. Так что можно потратить много денег на автоматическое продвижение, но, если ресурс плохо оптимизирован, его будет очень трудно выдвинуть в ТОП;
  • сайт должен иметь прозрачную систему навигации, чтобы пользователю не пришлось блуждать среди многочисленных страниц в поисках нужной. Это требование не имеет отношения к поисковикам, а нужно для клиентов. Ведь от посещаемости также во многом зависит рейтинг ресурса. А если человек не сможет отыскать нужное ему, вряд ли затем ему захочется возвращаться. Идеальный вариант – метод «трех кликов», когда на любую страницу можно перейти, совершив не более трех щелчков мышью;
  • обязательна форма обратной связи.

Только после этого можно приступать к автоматическому продвижению.

Работает робот

Агрегатор – специальная программа, которая и занимается автоматическим продвижением сайта в Интернете. Сейчас их достаточно много. С чего нужно начинать работу с агрегатором?

  1. Выяснить, какое наибольшее количество поисковых запросов было за интересующий период времени. Система сама выдаст необходимые сведения, а можно воспользоваться услугами сторонних сервисов.
  2. Выбрать, какую именно страницу нужно продвигать. Часто агрегатор может сам предложить наиболее соответствующую частоте поисковых запросов.
  3. Решить, сколько нужно потратить денег для продвижения по тому или иному ключевому слову. Кстати, практически каждый агрегатор покажет, сколько в этом плане тратят остальные.
  4. Указать, на каких сайтах стоит размещать ссылки на целевую страницу, а на каких нет.
  5. Внести оплату и ждать.

При этом все агрегаторы формируют регулярные подробные отчеты о расходах на каждую ссылку и, конечно же, о поисковых позициях сайта.

Существуют целые биржи для автоматического продвижения. Агрегаторы, встроенные в них, могут:

  • автоматически расставлять анкоры;
  • автоматически определять релевантность страницы и продвигать ее;
  • размещать ссылки на наиболее посещаемых площадках;
  • регулярно составлять отчеты;
  • заменять неработающие ссылки;
  • учитывать поведенческие факторы (ошибочные «клики» и так далее);
  • показывать, как продвигаются дела у конкурентов. Впрочем, то же самое можно сказать и о самих конкурентах – им также видно все.

Рекламируя свои аграгаторы и биржи, их владельцы порой хвастаются тем, что теперь не нужно будет заботиться о ручной оптимизации сайта вовсе. Будто бы некие волшебные алгоритмы моментально выведут ресурс в ТОП поисковиков. Если бы все было так просто, никакой SEO-оптимизации попросту давно не существовало. На практике не все так просто.

После тщательного анализа результатов отчета специалист может изменить стратегию продвижения или внести изменения на самом продвигаемом сайте. Таким образом, надеяться исключительно на автоматические средства продвижения нельзя. Человека по-прежнему нельзя целиком заменить на машину.