Аудит сайта — это анализ конкретных факторов влияния на его продвижение в поисковиках, посещаемость и конверсию. От полноты и объективности проведения аудита зависит успешность проекта.

Цели и задачи аудита сводятся к:

  • выявлению причин недостаточной популярности ресурса;
  • анализу поведенческих факторов;
  • общему анализу проекта;
  • анализу конкретных страниц сайта.

Исходя из результатов анализа, специалист «ставит диагноз» и назначает «лечение», то есть дает детальные рекомендации по устранению допущенных ошибок.

Аудит можно провести как самостоятельно, так и обратившись в специализированные фирмы. В первом случае можно будет существенно сэкономить. Но в случае некачественного аудита в итоге есть риск больше потерять, чем выгадать. Во втором же потребуется вводить в курс дела сторонних лиц, что нарушит конфиденциальность информации.

Вообще, всякое продвижение сайта следует начинать не с покупки ссылочной массы, а именно со всестороннего аудита. В этом случае можно будет существенно сэкономить как на последующих финансовых затратах, так и на времени, которое потребуется на аудит в дальнейшем.

Виды аудита

Среди многообразия предложений на рынке аудиторских услуг можно выделить две большие группы:

  • общий или базовый аудит. Он подразумевает поиск и советы по устранению основных ошибок в информационной части страниц. Увы, но подобных ошибок избежать еще не удавалось практически никому. Так что, если ранжирование и конверсия сайта оставляет желать лучшего – проведение базового аудита – именно то, с чего следует начинать;
  • аудит комплексный. Включает в себя полный и всесторонний анализ всех известных факторов, влияющих на успешность проекта. В зависимости от приобретенного пакета услуг, мероприятия по аудиту могут различаться.

Когда нужно проводить аудит

На то, что сайту требуется аудит, может указывать следующее:

  • у сайта низкая конверсия или вовсе низкая посещаемость;
  • низкий индекс цитирования;
  • ресурс занимает низкие места в рейтингах поисковых сервисов;
  • сайт по каким-либо причинам подвергся санкциям со стороны поисковиков и теперь требуется его реабилитация.

Из чего состоит аудит сайта

Полный аудит включает в себя огромное разнообразие методов и направлений анализа.

  1. Технический аудит – выявление ошибок в исходном коде, анализ отображения в различных браузерах, а также анализ недостатков хостинга и работы администраторов сайта.
  2. Анализ юзабельности – то есть удобства со стороны пользователя. Это могут быть недочеты в структуре построения страниц сайта, недостатки в дизайне и интерфейсе. Многие ресурсы повысили свою успешность исключительно благодаря изменениям в дизайне.
  3. SEO-аудит. Проводится анализ работы ключевых фраз, их расположения на страницах. Также подвергается исследованию общее семантическое ядро ресурса и ссылочная масса.
  4. Аудит по маркетингу. Оценивается эффективность рекламной кампании, работа внешних ссылок и эффективность функционирования партнерских сайтов.
  5. Оценка выдачи по ключевым запросам на ведущих поисковиках, определение индекса цитирования, релевантности и ранжирования, анализ PR-показателей. Сюда же можно отнести и анализ ключей по точному вхождению, заспамленности текста.
  6. Немаловажное значение имеет и анализ аналогичных конкурентных проектов.

Как часто проводить аудит

В идеале аудит должен проводиться регулярно, а не когда качественный показатель ресурса существенно падает. Как известно, предупредить и перехватить ошибку легче, чем ее исправить. На практике же комплексный аудит проводится не так часто. В первый раз – в самом начале запуска проекта с целью корректировки стратегии. Повторный аудит рекомендуется проводить после работ по оптимизации, чтобы оценить их результативность. В дальнейшем – по мере необходимости. Но в любом случае доводить ситуацию до критичной не стоит.

Последствия аудита

По результатам проведенного анализа специалист должен выдать конкретные рекомендации, которые помогут:

  • продвинуть сайт в поисковых рейтингах;
  • повысить процент продаж и прибыль.

В первом случае советы будут касаться по написанию статей в дальнейшем и инструктаж по размещению внешних ссылок, покупки рекламы или даже смене хостинга. Во втором рекомендации будут касаться повышения эффективности сайта как инструмента продаж. Но нужно учитывать, что все рекомендации тесно связаны между собой, так что изменения в одной части проекта могут повлечь за собой реформирование и в другой.
В результате заказчик должен получить:

  • повышение рейтинга в поисковых системах;
  • увеличение результатов выдачи по разнообразным поисковым запросам и формам ключевых фраз;
  • улучшение показателя юзабельности сайта – дизайна и удобства работы с ним;
  • увеличение трафика, поступающего на сайт;
  • улучшение конверсии сайта;
  • рекомендации на дальнейшее развитие проекта и предупреждение возможных ошибок. Качественный аудит подразумевает не только общие советы, но и точечный анализ и конкретные рекомендации;
  • как конечная цель – увеличение прибыли.