Анализ веб-проектов конкурентов — необходимая процедура, способствующая грамотному поисковому продвижению собственного виртуального проекта. Трудно завоевывать расположение «капризных» поисковиков, ничего не зная о площадках, двигающихся с вами в одном тематическом направлении.
Зачем нужно исследовать веб-ресурсы потенциальных соперников? Затем, что именно они (находясь в ТОПе поискового рейтинга) показывают релевантность отображаемой информации определенному (аналогичному с вашим) запросу пользователя. Проще говоря, если таким веб-сайтам «посчастливилось» закрепиться на вершине поискового «Эльбруса», значит качество их поисковых «ботов» вполне устраивает, и может послужить вебмастеру неким оптимизаторским эталоном.
Когда площадки конкурентов обозначены, необходим тщательный анализ их внутреннего содержимого. Сторонние (входящие) ссылки далеко не панацея. Если поисковый «паук» разместил виртуальный документ в своем ТОПе, то опубликованный контент действительно качественный и интересный. Отсюда вывод: перед вами эталон, демонстрирующий выполненные требования поисковиков к информации по конкретному запросу. Поучиться у данных вебмастеров-конкурентов не зазорно, ведь когда направления веб-проектов тематически идентичны, тогда и сопоставлять (сравнивать со своим) исследуемые сайты намного проще.
Оцените структуру ресурса соперника, информативность его контента, оформление (дизайн), навигацию. Естественно, нет необходимости копировать все буквально, просто отметьте, какие ходы конкурента кажутся вам выигрышными, для дальнейшего применения их на собственной практике.
Подвергните анализу поисковые индексы соперников, в качестве ознакомления с информацией о дополнительных показателях исследуемой площадки. Не игнорируйте данные о возрасте конкурента, ведь чем дольше он существует, тем сложнее будет его «подвинуть». Поинтересуйтесь имеющимися у сайта-оппонента ссылками, возможен вариант, при котором вы сможете также их использовать.
Подобный анализ вебмастеру просто необходим, так как именно он позволяет взглянуть на собственное «детище» другими глазами, и оценить возможности в непростой борьбе за высокие поисковые позиции.